Вчера, 5 июня
Ассоциация морских капитанов Одессы (АМКО) принимала участие в торжественной церемонии вручения дипломов «бакалавров» выпускникам Морского колледжа технического флота ОГМА (МКТФ). В почётном Президиуме, рядом с начальником МКТФ Опариным А.В., деканом судоводительского факультета ОГМА Гладких И.И. сидели Президент АМКО Лапин А.Д. и член правления АМКО Фотинюк В.Ф.
Всё прошло просто замечательно. Выпускники были веселы и взволнованны, строили планы на начало профессиональной карьеры. И, наверное, именно поэтому напутственные слова капитанов Лапина и Фотинюка приняли наиболее тепло.
А я смотрел на Президиум со стороны и никак не мог отделаться от ощущения какого-то контраста. Чуть позже я понял. И Опарин и Гладких – известные и уважаемые специалисты своего дела. Но их дело – учить. А вот Лапин и Фотинюк – представители реального морского бизнеса. И в их позах за столом, посадке головы, манере держаться перед людьми - во всём облике явно читалась практическая сноровка реальных руководителей производства, знания и опыт командиров, не пасующих перед трудностями, умеющих мотивировать коллектив на решение задачи в сложную минуту. Именно этот контраст реальных руководителей производства перед представителями другого «цеха» и бросился мне в глаза. Хотя и полосы нашивок на рукавах кителей у них поуже, и регалий не так много, а вот, поди ж ты – стоит за ними какое-то громадное знание реалий существующего мира.
Если отвлечься от праздничного мероприятия МКТФ и продолжить тему контрастов, то
ощущение явного контраста между реальным и иллюзорным у меня вызывают широко распространяемые пресс-службой Минтранса слова Министра транспорта и связи Украины И.В.Винского. То он заявляет о том, что
«всё что движется в системе Минтранссвязи должно быть в частных руках и зарабатывать на открытом рынке». То, спустя некоторое время, объявляет что
«отрасль выполняет большую социальную нагрузку». Реальный руководитель так словами не бросается. Ведь любому, кто знаком с реалиями, понятно, что это - два взаимоисключающих друг друга тезиса, поскольку открытый рынок мотивирован на сокращение издержек, в том числе и социальных. То есть, или «социальная нагрузка», или «открытый рынок». Это несовместимые в природе вещи. И именно поэтому часто внутренний транспорт в разных странах не работает на «открытом» рынке, а дотируется правительствами и муниципалитетами именно для того, чтобы выполнять социальную роль.
А у нынешнего Министра транспорта, пожалуй, мысли не поспевают за языком. Явный контраст непрофессионального Министра на фоне действительных профессионалов своего дела – руководителей транспортных предприятий не прикрыть уже ничем.
Поэтому приговор, объявленный Министру на одном из транспортных сайтов
«Винский, как министр транспорта, пока не состоялся» воспринимается с пониманием.
До встречи.
©С.Горчаков, 2009