Сдавал недавно экзамен в Николаеве на матроса 1 кл. Сдача проходит в два этапа - письменный и устный. В 9.30 проходит регистрация, в 10.00 начинается письменная часть, на которую отводится 1 час. Все заходят в аудиторию, где инспектор раздаёт именные листики с вопросами и предупреждает, что не рекомендует пользоваться литературой и интернетом. При этом периодически выходит из аудитории на несколько минут, так что в принципе возможность списать есть. Вопросов - пять, пятый - на английском. Мне попались такие: 1. Форма доклада об обнаруженном объекте во время несения навигационной вахты. Какие огни несёт моторное судно в ходу?; 2. Что такое жвака-галс?; 3. Что такое ISPS и какие уровни безопасности существуют на судне?; 4. Виды общесудовых тревог. Методы спасения человека при общем обморожении.; 5. Come alongside from starboard, lee side (нужно было просто перевести, хотя у некоторых были и вопросы на которые нужно было ответить на английском, типа - какие бывают личные спасательные средства). Другим по слухам попадались такие вопросы, как устройство гирокомпаса, магнитного компаса, классификация опасных грузов и особенности их перевозки, опасные углы расхождения пароходов в море и т.д. В целом знать нужно ВСЁ!! Меня даже спрашивал правила МППСС!!, мотивируя тем, что в связи с манильскими поправками АВ должен знать и уметь выполнять обязанности второго штурмана и нести навигационную вахту без вахтенного помощника!! После написания листик оставляешь у инспектора и выходишь в коридор ожидать самого интересного - устного собеседования!!, которое начинается в 11.00. Все стоят в коридоре, а инспетора (их четверо, одна из которых женщина, которая проверяет поваров) вызывают по фамилиям по одному к себе на "допрос". В принципе сдали все, если чего-то не знаешь - подсказывают и настойчиво убеждают купить их методичку за 120 гривен. Но мозг выносят капитально. Я, имея опыт работы в должности и определённые знания в голове, писал всё от себя своими словами, как знал. Инспектор, он же автор методички за 120 колов забанил практически всё. Причём исправив меня, сказал переписать правильно из его книжки, которую я с "удовольствием" купил. И в этой же книжке оказалось, что в некоторых вопросах я был прав. Я конечно благоразумно не стал указывать инспектору о его некомпетентности, так как цель была всё-таки получить рабочий диплом)). Дополнительные вопросы задавал не по тем, что были в билете, а и на другие темы! У меня спрашивал флаги и их значения, включая азбукой Морзе; как рассчитать вероятность столкновения судов если не работают радары, аис, электронные карты и вообще всё навигационное оборудование. Английский не спрашивал у меня вообще, а у некоторых спрашивал, но вопросы примитивные - типа какие особенности судна на котором вы работали, какой экипаж, сколько человек и т.д. В общем хочу сказать, если не впадлу, чтоб тебя отчитывали как школьника-двоешника, то лучше готовиться основательно, чтоб можно было ставить инспекторов на место. Либо 45 минут позора - и получаешь документы на 5 лет)). Я раньше сдавал в Измаиле и Мариуполе. В Измаиле тоже выносили мозг нормально, но все устно, и компьютерный тест по английскому на компьютере лёгкий, если хоть что-то знаешь. В Мариуполе было вообще без проблем. Но это было в 2009, как там сейчас - не знаю. Общий вывод - мне не понравилась сдача в Николаеве!!! Реальный удар по нервной системе.
|
Зарегистрирован: 25 окт 2013, 10:42 Сообщения: 1
Должность: Матрос
Тип судов: Генеральные грузы
Репутация: 0
|