В Росморречфлоте, на заседании Рабочей группы по координации, научно-техническому и организационному сопровождению работ по реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» обсудили проекты речных грузопассажирских судов для местных линий с ледовой категорией Лёд 40.Задача решалась на основе базовых условий Архангельского региона.Работа выполнялась совместно с ЦНИИ морского флота (моделирование, экономические расчеты) во взаимодействии со специалистами Агентства по транспорту Архангельской области. Особо в статье отметили, что "в верховьях Северной Двины действует около 50 речных переправ. Суда, работающие на переправах, физически и морально устарели, что либо приводит к отсутствию коммуникаций вообще, либо к нарушениям, что в свою очередь не безопасно." Так же вспомнили о том, что "в 2012 году Северная Двина не замерзала до декабря, а ледовые транспортные и пешеходные переправы были открыты только в третью декаду января 2012 года, при этом из-за ледообразования пришлось перевозить пассажиров 2,5 месяца буксирами." Хотя, думаю, для тех, кто сталкивался с проблемой, необходимость новых судов очевидна! Что бы там ни было, разработаны два технических проекта речных грузопассажирских судов для местных линий с ледовой категорией Лед 40, ориентированных на потребности Архангельска и региона: - грузопассажирское судно проекта RPF14 вместимостью 200 человек и 2 автомашины типа "Камаз"; - грузопассажирское судно проекта RPF15 вместимостью 50 человек и одной автомашины типа "Камаз".
|