Рассказ о рейсе втором.
Начался в декабре 2015-го, должен был закончиться в конце августа 2016-го. Продлили аж до начала октября
Задержались в ремонте в Китае. Приехал экипаж, а ремонтники по ходу больше бухали, чем работу делали, пришлось нам включаться.
Особенностью комплектации низшего плавсостава стало привлечение большой группы хабаровчан. Почти все они были перворазниками без опыта. Все мастера были прежние, завпроизводства тот же, старший тралмастер тот же и ещё с десяток матросов из прошлого рейса. Для меня стало приятной неожиданностью, что общение со стариками с первого дня проходило в русле взаимного уважения и весьма комфортно. Потому что по первому рейсу всё складывалось более чем прохладно. Однако выходит наработал себе тогда положительную репутацию. С молодёжью не общался и даже не здоровался весь рейс. Обычная дворовая шпана или просто неблизкие по интересам, образу мыслей и душевным качествам. Перворазники присматривались недолго, а потом закрутился опять этот круговорот нытья - нам мало платят, работать много и долго, бла-бла-бла. Печально, что старики порой подливали масло в огонь, вместо того, чтобы показывать пример положительный. Хотя были люди разные.
Ещё в пути на пароход я присмотрел себе сокамерника - человека пожилого, некурящего, с лицом одухотворённым))) Все 10,5 месяцев сокамерничали без проблем. Когда прибыли и многие пошли кушать, я кинулся воевать за двухместную каюту и её получил.
Мы практически на 100% выполнили план по минтаю на зимнике в Охотском. Только нас сняли дней на 10 раньше планового задания, поэтому немного не добрали. Вроде ТИНРО там залупилось. А дальше стало "интересней". По рейсовому заданию мы должны были немного потусоваться у Северных Курил, а потом передислоцироваться в Беренговое. Но планы переиграли - кальмар. А фабрика не готова, пошли спешные переделки. Сначала квоту озвучали маленькую, да и кальмар шёл вяленько. А потом как "обрадовали", что до конца рейса на кальмаре. Тут обработка опечалилась. Насколько я понимаю, даже бывалые не сидели так долго на кальмаре. Руки у людей сильно пострадали конечно.
А я работал трюмным. И к обработке почти не привлекался. Ещё в ремонте подошёл к своему старому мастеру и заявил ему, что хочу в конце рейса услышать свою фамилию в списочке на дополнительное повышенное КТУ. А потому должен работать по первому классу. Назвал 3 позиции, на которых хотел бы работать: забивка, фарш/рубашка-машина, трюм. Мастер поставил в трюм.
До 20 тонн за вахту - это на минтае, до 15 тонн - на кальмаре. Переморозил себе всё на свете, но ничего выдержал. Очень тяжело было в январе-феврале, потом втянулся. Мастер потом в конце рейса признался, что думал я попрошусь в цех))) А были мужики гораздо здоровее в экипаже, но в трюм мало кто рвался.
Несколько человек списалось по ходу рейса. Но меньше, чем в 2014-2015-м. Привезли только одного. Но он быстро сдулся. "Аллергия" на кальмар обнаружилась))) Поехал назад. Кэпа поменяли летом. Хотя он отбивался, хотел доработать, но доложил на берег о проблемах со здоровьем. Кажется камни в почках. Потом докладывал, что стало лучше, но офис приказал сдавать мостик.
Что ещё. Пили больше. Хабаровчане особенно налегали. Да и наши тоже. Много было драк. Практически после каждой пьянки у кого-нибудь рожа набитая.
Я уже не помню показатели, но что вроде 7 тыс. тонн кальмара подняли. Размечтались о сверхприбылях - деликатес, много, переработка 1,5 месяца (начиная с конца лета кальмар пёр и пёр и офис приговорил наш пароход к продолжению рыбалки). На послерейсовом собрании новый кэп расщедрился на повышенные КТУ почти для всех. Я получил 1.6. Если не ошибаюсь самый высокий пай среди матросов. Например, у трюмного из вражьей смены было 1.57. Все специалисты - электрики, мотыли и прочая подвахта остались при своих паях, т.е. многие матросы их превзошли и это подвахте не понравилось.
Но в итоге повышенные паи офис в расчёт не принял. В том рейсе резко повысили гарантийку, примерно до 45 тыс. р. матросам первого класса. Поэтому я привёз на карточке сразу чуть больше 400 тыс. р. Потом отпускными и премиальными накидали ещё тысяч 300. Народ ждал бОльшего. Мальцев, мастер обработки, попался мне в городе к зиме. Заявил, что уволился в связи с непримиримым разочарованием от премиальных. Хотя он по статусу должен быть миллионером. Но решил работать в другой компании, где платят больше и рейсы короче.
Кстати не успели прийти эти премиальные, балансовая ещё не посчиталась, а ОК уже мне звонил подписывать на следующий рейс на тот же пароход. Т.е получалось дома 1,5 месяца и снова в бой. Но мне матросом уже не интересно. Приехал в октябре сразу на сессию в Дальрыбвтуз. Сдал, сейчас март-апрель сдаю вторую сессию. Параллельно в мореходке получил учебные корки судового электрика. Хотел там проучиться, но заведение уже утратило техническую базу и откровенно стрежёт капусту, выдавая документы без всяких знаний за денежку. Преподователи до такой степени опустились, что даже теоретические лекции читать не хотят, мол допнагрузка эти заочники. Но денежку берут, не брезгуют. Так что учиться буду в море.
Пароход мне подобрали, пару месяцев в ремонте: май-июль. И потом на 10 месяцев уходим. Пароход старее на 8 лет того, на котором я 2 рейса сходил. И не филейщик. Т.е. зарплаты будут меньше. Но у меня свой интерес. Я готов потерпеть, ради будующих миллионов)))
За учебный отпуск работодатель недавно кинул 72 рубля с копейками. В апреле по второму кругу обычный ежегодный оплачиваемый отпуск, заявление на него я уже написал, ещё кинут. Так что я не работаю полгода, отдыхаю, отъедаюсь и свои дела личные делаю неспеша и в комфортном режиме.