07.06.2014-23.06.2014.
Маршрут: СПб - Каунас, Литва – Краков, Польша – Зволен, Словакия – Тихани, Венгрия – Прага, Чехословакия – Свендборг, Дания – Лулео, Швеция – Оулу, Финляндия – СПб.
Автомобиль – Хонда CR-V. Общий пробег 7049 км, средний расход топлива (бензин 95) 8,1 л/100 км. Затраты: бензин – 38600, прочие, включая несильный шоппинг – 79900.
Предварительная цель поездки была пожить в Городке Тихани на Балатоне (4 дня), осмотреть Прагу (2 дня), посетить курсы компании в Свендборге (4 дня) и вернуться домой. Среднесуточный пробег планировался из расчета 700-800 км. Исключение составлял пробег Прага-Свендборг, который должен был составить 1000 км. Это несколько напрягало, принимая во внимание то, что с утра надо было уже идти на занятие, но смысла делить отрезок по пятьсот км с дополнительным расходом на ночевку не увидели. Места ночевок заранее не планировали, не желая себя привязывать и напрягаться и надеясь сориентироваться на месте. Ночевать собирались в придорожных мотелях, выбирая не очень дорогие, но все-таки достаточно комфортные. Совсем бюджетные ночевки в хостелах и кемпингах решили не рассматривать. Долго решали ехать через Белоруссию или Латвию-Литву. Были свои за и против у каждого варианта. Поехали через Литву, решающим оказался факт удлинения дороги через Белоруссию почти на 300 км.
Выехали с утра из Питера с планируемой первой ночевкой в районе Каунаса. До погранперехода Убылинка-Гребнева добрались без приключений. Изрядно повеселила платность дороги на Убылинку - безальтернативная и ничем не отличающаяся по качеству от остальных дорог псковщины, кстати, совсем даже неплохих. Где деньги, Зин? На границе было три машины, весь переход границы занял от силы полчаса. Наши пограничники не парили вовсе, да и латыши нормально – только что-то там довольно изрядно возились с нашими документами, которые забрали себе в будку и заставили съесть оставшиеся в холодильнике два бутерброда прямо перед шлагбаумом (вариант – выкинуть), дабы не подвергать опасности экологию Евросоюза.
Дальше пошла Латвия, удивившая отвратительным качеством узеньких дорог и полным отсутствием людей, населенных пунктов и вообще, чего-нибудь, на что можно посмотреть из окна автомобиля. Зато была полиция, сидящая по кустам.
Латвию проскочили и въехали в другой мир с названием Литва. Симпатичные домики, ухоженные и чистые дороги. Благодать. Но отсутствие дорожных знаков с кроватками и какого-либо признака ночлега по сторонам заставило насторожиться. Тем более, что пора было на ночевку вставать. Еще неудачно попали на длинный дорожный ремонт, на котором потеряли изрядно времени и выбились из графика. Долго ехали вертя головами и, наконец, нашли мотельчик. Номер был с удобствами, но грязный и с убогой мебелью. Правда было уже не кочевряжиться, поздно. Тетя с рецепшена на голубом глазу слупила с меня за эту халупу 35 евро. И я, дурик, отдал не торгуясь. Заночевали. Но я же не знал, что впереди совсем скоро будет рай автотуриста.
Этот рай существует, теперь я знаю. Называется он – Польша. Дороги отлично размеченные и ровные. Они, конечно, все узкие виляющие двухполоски, но так было везде, а до немецких автобанов еще далеко. На каждом километре недорогие и уютные придорожные едальни с отличной кухней. Различного рода презентабельные, недорогие и чистые мотели встречаются повсеместно. Кругом чистота, красота и порядок. В общем Польша удивила в очень хорошую сторону. Мы от нее не ожидали. Вкусно поужинав в карчме, заночевали недалеко от границы со Словакией в стильном, отличном и чистом мотеле со всеми удобствами и завтраком за 30 евро.
Маршрут через Словакию специально проложил через город Зволен. Это не самая быстрая дорога, но по интернет отзывам очень красивая. Купили за 10 евро словацкую виньетку (плата за магистрали) на 10 дней (минимальный срок) на границе в магазинчике. Да, это не самая быстрая дорога, но оно того стоило! Татры поражали и завораживали неописуемой красотой видов. Конечно, фотографировали, но фото не передает и половины этой красоты.
Проехав по Словакии почти незаметно приехали в первый пункт нашего путешествия – Венгрию. Опять покупка разрешения на проезд по Венгерским платным автомагистралям на ближайшей заправке, и мы на дороге к Будапешту. Будапешт смотрели из окна машины. Красивый город. Очень. Ему, несомненно, надо было уделить время и внимание, но у нас был дефицит первого. Попетляв по Будапешту мы выехали на шикарный четырехполосный автобан и понеслись к Балатону, поддерживая скорость 150 км/час при разрешенных 130, но ведь все вокруг так же делали.
К концу дня приехали в тихий, ухоженный и необычайно красивый городок Тихани, что на полуострове в центре Балатона. Вообще, Венгрия пленила чистотой и красотой именно провинциальных городков и деревень. Красивые дома с безумным количеством цветов на них и вокруг. Не погрешу против истины, если скажу, что по результатам поездки мы считаем Венгрию самой красивой и ухоженной страной из тех, что видели в этом путешествии и вообще, из тех, что видели. А вина! Какие вина! Нет слов.
Отдохнув четыре дня на Балатоне отправились в Прагу. Ничего особенного, хорошая, но узенькая трасса. Оказалось, что в Чехии практически все говорят по-английски. После практически совсем неговорящих на языке англосаксов Польши, Словакии и Венгрии это был очень приятный момент.
Что писать про Прагу? Писаная, фантастическая красавица приятно удивила отличным и недорогим отелем, невысокими ценами, прекрасной кухней, великолепно организованным и недорогим публичным транспортом и неприятно - грязью и неухоженностью, стоит отойти на три остановки от центра.
От Праги до Свендборга около 1000 км. Несколько переживал, как оно получится за один день, с учетом того, что опоздание на курсы Компании недопустимо. Я никогда не ездил по знаменитым немецким автобанам и с некоторым трепетом ожидал встречи с ними. Когда чего-то долго ждешь реальность несколько разочаровывает. Автобаны исключением не стали. Что такое в реальности немецкий автобан. Отличная четырехполоска с разделением по всей длине и с отсутствием ограничений скорости на ней. Ничего особенного, таких дорог много везде, даже у нас, если не считать отсутствие скоростного лимита. А вот редкость мест остановки и необходимость для заправки съезжать с трассы и искать заправку в придорожном городке – реальное неудобство. К тому же немецкие дороги оказались самыми загруженными, причем загруженными кемперами. Их много и обгонять их неудобно. Но отсутствие скоростного лимита сделали свое дело. Поддерживая большую часть пути скорость 170-175 км/час мы быстро добрались до Дании. А там по таким же по качеству, но значительно более пустым трассам, правда с ограничением 110-130 км/час к разумному вечернему времени добрались до Свендборга.
Позабавила ситуация в тоннеле на границе между Чехией и Германией. После туннеля сзади меня нарисовалась полицайская машина с включенной люстрой. Думал за мной, стал притормаживать. Но они обошли меня и стали подавать сигналы остановиться впереди едущему бюргеру. Мы как раз искали место отдыха, потому все вместе втроем и съехали к нему. Полицаи подошли к бюргеру и заставили его выйти из машины. Сделать он этого не смог, потому как по причине дупельного состояния опьянения не мог стоять. Стошнило его прямо перед ними. Мы досматривать сцену не стали и уехали.
Закончив курсы, во время которых жена изучила весь Свендборг настолько, что приветствовала местных полицаев взаимными помахиваниями рукой, обратную дорогу решили делать через Скандинавию. Скажу сразу, это была ошибка. Скучная беспейзажная дорога, хотя и очень хорошая по качеству, какая-то безумная дороговизна всего – мостов, бензина, отелей, продуктов. В общем, в галоп добрались от Свендборга за три дня до дома. Обратную дорогу даже вспоминать неохота, да и нечего. Пустое и дорогое место. Причем самое пустое – Швеция. Дания и Финляндия все же ощутимо лучше организованы и комфортнее для автомобилиста.
Дома, в качестве бонуса, нас ждал фотофиксированный штраф за превышение скорости в Псковской области. Это был единственный штраф за всю поездку.
Государевы люди останавливали два раза – один раз шведский погранстраж между Данией и Швецией поинтересовался куда едем, и моя ли это машина. Причем документов не спросил, поверил на слово. Хотя автомобиль с голландскими номерами перед нами тряс ощутимо, заставив открывать двери и багажник. Другой раз остановила полиция в Швеции, спросили куда едем и заставили подуть в трубочку, затем пожелали счастливого пути. Полицейские засады с фенами встречали в Латвии, Венгрии и Швеции. Больше нигде.
Вдалеке встретили: две российские машины – питерскую и областную московскую в Венгрии, питерскую в Дании одного белоруса в Швеции. Радушно приветствовали друг друга морганием всего, что можно включить.
Везде по маршруту наблюдалось отношение официального люда и просто местного населения от нормального до очень доброжелательного.
| | |
| По оканчании путешевствия, поделитесь трассой он Будапешта до Балатона, вроде там хайвэй, но вдруг.... | |
| | |
Отличный и быстрый. Главное, не забыть оплатить сбор за пользованием платными дорогами в Венгрии.