Доброго всем времени суток. Некоторые вьюноши, которые хотят стать моряками задаются вопросом: высшее или среднее морское образование. Начну из далека. С того времени, когда я начал читать журнал "Морской Флот" ( 1975 год) ведется эта полемика ( за раньше не знаю). Сколько раз предлагалось сделать ступенчатое морское образование для судоводов, и , что ? Опять "вышки", опять 6 лет дебилизма. Ничего за 41 год с места не сдвинулось. Про себя: первое образование -Седовка на базе 8-ми классов, 4,5 года, рабочий диплом по окончании(практики не прогуливал и 16 месяцев набрал). Результат- 3 года работы матросом в ЧМП без просвета. Из 8 человек палубной команды 6 штурманов, мотористы - такая же хрень. Уехал на ДВ в ВРХФ, поступил в ДТИ заочно, учился 7 лет. Поступил матросом- закончил опытным старпомом. Кроме общеобразовательных дисциплин, все специальные изучались(повторялись) по тем же учебникам, что и в средке. Но это образование нужно было, чтобы стать капитаном, без него ни-ни. Спрашивается НАХРЕНА! Во всем нормальном мире ступенчатое образование: год, полтора плюс год джуниором и ВПК. Захотел на старпома - наплавал ценз, опять год, полтора и СПК . Ну т.д. Ни в одной иностранной компании ( где работал) не спросили про учебный диплом ! Вот и весь ответ на вопрос. Все наше советское высшее образование было направлено на будущую научную работу с минимумом практики. И менять его не хотят, так как высшая школа подразумевает определенное количество кандидатов наук и профессоров ( а это надбавки к жалованию и прочие льготы). И менять к лучшему эти ребята не хотят ничего. Читал рефераты на диссертации преподов из ДТИ - смешно. Все на высшей математике и в астрономии ,и в навигации - раз кривая , значит интегральная функция. И понеслось !!! Только на практике это было не применимо. Вот в Одессе был мастер, который получил КТН за расчет и внедрение перевозки труб большого диаметра на судах типа "Александр Матросов" - это я понимаю, но много ли было таких? ИМХО.
|