Уважаемый г-н karhumyaki ! Согласен с Вами, что состояние отрасли ВВП за гранью добра и зла, и, полагаю, у здравомыслящих нет никакого желания противостоять введению СУБ на реке. Суть моего вопроса немного в другом. Своим приказом № 459 Минтранс утвердил "Правили разработки и применения СУБ", в которых в разделе 3 определены профессиональные и квалификационные требования, требования к подготовке, переподготовке и повышению квалификации, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов.
Так вот, эти лица, ответственные за обеспечение безопасной эксплуатации судов ( а это, как правило, капитаны) согласно вышеуказанных "Правил" только должны и ещё раз должны. Ни в единой строке "Правил" не указано, на что они имеют право. Права запретить выход судна в рейс, потребовать ремонта, замены судового оборудования, или ремонта судна в целом, если считают и обоснованно могут доказать свою правоту, у них нет. Эти лица всецело зависят от своих работодателей по жизнеобеспечению себя и своих семей. А если работодатель типа Инякиной, то такому работнику лучше уволиться, чтобы не сесть за решётку. Но в целом от их увольнения ситуация в судоходной компании не улучшится, Инякина найдёт другого, более послушного. А далее, как Вы верно подметили, выходит на арену российское "авось", пока не случится трагедия (Булгария тому кровоточащая рана).
Теперь об альтернативном варианте. Лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов, должно быть не только работником судоходной компании, но и (хотя бы) официальным внештатным сотрудником Ространснадзора или ГПК с их правами. Оплата его труда должна быть из средств судовладельца. Только в этом случае исчезнет боязнь профессионала быть изгнанным с работы за свою принципиальность в вопросах обеспечения безопасности флота и находящихся на нём людей.
Высказываю только мнение своих коллег и своё личное. С уважением ко всем присутствующим.
|
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 22:07 Сообщения: 4
Откуда: ДВ
Должность: Капитан
Тип судов: Генеральные грузы
Репутация: 4
|