MercaptaneВсё "в десятку", даже добавить нечего, кроме ответных наилучших пожеланий
Напишу несколько конкретных случаев, может кому интересно будет.
Танкер-трехтысячник. В кормовых танках сделали врезки объемом 150 кубов. Судовые документы при этом не исправили (причина неизвестна).
Итог: на погрузке всегда делался сюрвей (по судовым таблицам, разумеется). После расчетов по замерам, сделанным на судне, появлялась цифра по береговым замерам, почти совпадающая с судовой. По итогам выгрузки - всегда недостача около 5%. Причем - судно было в постоянной работе несколько лет! Терпели. Что удивительно, танки там - простые "кубики", даже без гофров. Т.е. при желании - найти причину можно было при помощи рулетки и калькулятора за час.
Перегрузка STS. Из 1000 тонн недосчитались 40. Причину искали все имеющие нужную квалификацию специалисты двух больших компаний. Суда без движения стояли почти неделю. Не нашли. Вопрос стоял о разрыве контракта по причине возникшего взаимного недоверия. До этого компании сотрудничали ещё с советских времен. Поскольку одно из судов было небольшим (ТРС около 10 МТ) - кое-что удалось прояснить с помощью драфта. Было выявлено, на каком именно судне следует искать причину, и она была найдена. Оказалось - судовые таблицы от систершипа, имеющего чуть другую конфигурацию танков (визуально незаметно). Судно работало с погрешностью 4% почти 30 лет.
Танкер-семитысячник. Обмер танков вообще никогда не делался, все документы и таблицы - только от проектантов, сделанные "по чертежам". В корме днище имеет значительный подъем, но таблицы для кормовых танков рассчитаны так же как и для остальных, т.е. будто этого подъема не существует. Итог: расхождение в кормовой паре танков почти на четверть их объема. Недостача проявлялась только на выгрузке. На погрузке береговая цифра всегда совпадала с сюрвейерской-судовой.
Может, кому приходилось сталкиваться с подобным? Расскажите
Добавлено спустя 57 минут 53 секунды:Makarov | | |
| Вот и подошли к какому то логическому равенству, как оказалось то разговор шёл про бункеровщики и "река-горе"
| |
| | |
Так а с чего Вы решили, что разговор о больших танкерах? Вроде я об этом не говорил.
Хотя, справедливости ради, надо уточнить, что вопрос о приоритете судовых замеров над береговыми - в настоящее время активно ставится именно представителями крупных компаний с большим флотом. Равно как и вопрос о том, что существующие в настоящее время договорные условия морской перевозки, мягко говоря - не совсем подходят для наливного флота и требуется их менять.
Мне же хотелось получить ответы на некоторые свои вопросы, касающиеся более организационных моментов, чем сюрвейерской или танкерной специфики (поверьте, сыт ей "по самое никуда").
| | |
| тогда поделитесь с нами своей манной небесной, а то уже 3-й лист пошёл а от вас только вопросы. У вас богатый опыт и есть работающая методика, зачем темку открывали? Вы же саморекламой обещали не заниматься.
| |
| | |
Вот вроде взрослый и ответственный человек, профессионал, ну как с Вами раговаривать?
Как Вы себе это представляете? Рассказать и без саморекламы?
И что ещё сказать помимо уже написанного? Суть же ясно обозначена - обеспечение судна современными и точными средствами для расчета количества груза (достоверными таблицами, программами, техническими средствами) позволяет судовладельцу, при необходимости, добиться приоритета судового расчета над береговым, с оформлением указанного приоритета в контракте. Далее все тоже понятно. Если груз пропал - надо отвечать. А вот если пропал, но не по вине судна, а где-то на берегу - за это отвечать уже не надо.
| | |
| Да я ДВ'шник и горжусь этим. Или вы как многие тут полагаете что на ДВ танкеристов не может быть в априори. На ДВ есть только два крупных нефти-порта (Сахалин и Козьмино), на сколько я знаю там проблем с подсчёпом не возникает. Если вы имеете в виду заказы от рыбацких колхозов и бункеровщиков, то это далеко не нефтяная отрасль. Там просто каждый пытается выжить как может и цифры там нарисуют какие угодно.
| |
| | |
Я Вас очень прошу - не надо мне приписывать то, о чем я узнаю впервые от Вас. В моем понимании моряк - это звание интернациональное, и от размеров судна не зависящее. К сожалению, не имею полномочий упоминать названия дальневосточных судов, но это не бункеровщики и не рыболовные суда.
Уточнение касательно недостач. Есть цифры, согласно которым рассчитывается стоимость груза. Меня интересуют только эти цифры, и различие эттих цифр при погрузке и выгрузке. Как это называется - для меня большого значения не имеет.
| | |
| Ну тогда расскажите (опишите принцип действия) нам не просвещённым о чём вы тут толкуете. Два или три раза ссылаетесь на эти ноу хау и супер-турбо-мега технику, а дальше чем технические компоненты дело не ушло. Дайте хоть ссылочку почитать, а то из моей любимой тайги не видать ни чего.
| |
| | |
Вот снова - откуда Вы это берете? Я говорил про ноу-хау? Говорил про супер-технику?
Речь шла об элементарном. Физическая калибровка танков. Регистровые документы. Формализованная процедура взаимодействия с сюрвеером. Никакой волшебной "чудо-коробочки"!
Из новшеств - разве что некоторые "прибамбасы" для учета крена и дифферента (для судов с гибким корпусом, для других неактуально); и более точные средства измерения уровня, позволяющие работать на волнении. Это все делается на базе уже давно поставляемого серийно оборудования, т.е. на базе давно известных и привычных Вам средств измерения.
| | |
| Вот повторюсь ещё раз что количество и качество судну не известны. Тем самым судовладелец страхует себя от того о чём вы же пишете ниже. Если цифра будет по судну (то есть судовладелец подтверждает количество принятого груза), вот тогда точно он не отвертится в порту выгрузки даже за естественную убыль нефтепродуктов.
| |
| | |
Вот получается как в поговорке, Вам "про Фому", а Вы "про Ерему". Можете писать сколько угодно протестов или контрактов. Ни один из них не ограждает судно от возможного предъявления ущерба и от оплаты оного. Просто Вы, когда сталкиваетесь с подобным - звоните овнеру или коммерсантом, далее видимо полагаете, что после такого Вашего звонка проблема чудесным или волшебным способом по велению овнера (коммерческого отдела) исчезает. Это не так. Причем настолько не так, что приходится нести ответственность за происходящее не только на судне, но и за его пределами. Речь о том, чтобы ограничить судно от претензий берегового происхождения. Сделать это можно единственным способом - отдать приоритет судовым замерам над береговыми.