evgen1403У вас тоже повидимому не совсем ясное понимание процесса.
Обьясняю простым языком без отсылок к ISGOTT, но уверен что будет соответствовать.
P/V клапан предназначен для поддержания давления в диапазоне чтоб не было давлений (-+) влияющих на механическую прочность т.е. чтоб танки не раздувало и не схлопывало (а такие случаи бывали) это не более 2100 мм. водяного столба и не более 80% конструктивного давления. И для исключения попадания воздуха (читай кислорода) в танки когда в них есть груз или его пары. Ну и чтоб инерт. газ не разбавлялся .
P/V клапан устроен просто: Это,чаще всего, скользящий по направляющей груз и подпружиненная тарелка+ два пояска. Обслуживание= обеспечить чистоту чтоб не заклинивало.Иногда менять пламегасящую сетку. Смазка вредна, поскольку примерзает,прилипает и собирает грязь.
Когда в танке есть груз или его пары он должен быть закрыт а атмосфера в нём должна быть всегда взрыво- и пожаробезопасной.В закрытом танке, как правило, поддерживается позитивное давление.
При погрузке избыточное давление(инерт.газ+пары) стравливается на береговую линию или через P/V
При выгрузке в танк для поддержания давления поддувается инерт.газ. Не допускается срабатывание клапана по низкому давлению и попадание атмосферного воздуха (читай кислорода) в танк
Мойка производится в инертной среде.
Вентиляция(дегазация) после мойки. Вентиляторы безопасные с приводом от сжатого воздуха или от пожарной магистрали. Вентилятор на нагнетание ставится на 1 из открытых лючков.Выход или на мачту или через открытую горловину. Возможно образование над судном взрывоопасного облака. Проведение работ при грозовом предупреждении запрещено.
При работе в танках только одобренные безопасные фонари. Иных на танкере вообще не должно быть.
Инертизация перед погрузкой. Нагнетается в танки инерт.газ (повторяю это или IG от сжигания дизельки прошедший скруббер или азот). Переток из одного в другой для ускорения. Выход воздуха ....ну где как заведено. Обычно хватает приоткрытой горловины.Довожу содержание кислорода до 5% (ISGOTT требует менее8%). Готово к погрузке.
Обязателен постоянный контроль атмосферы и использование кислородомера и эксплозиметра. 30 %LEL это порог срабатывания сигнализации.Выше его быть вообще не должно.
ISGOTT 7.1.6.9 The oxygen content and pressure of the inert gas being delivered during the washing process should be continuously recorded.
Должно регистрироваться содержание кислорода и давление в танках в процессе мойки с шагом не более 30 минут.
Использование мобильников,камер не "одобренного типа" на палубе запрещено
Курить означает не вдыхание продуктов тления всякой дряни а ничего не делать
Как-то так вкратце.