Спасибо всем за информацию, дополнительная почва для размышлений! В связи с трагедией в Риге, а если быть точным то что произошло в торговом центре в 500 метрах от моего дома, дипломный проект приостановился. Но это уже другая тема.
Что касается названия дипломной, её ограничил как мог в названии, в переводе оно звучит так: Анализ аспектов безопасности грузовых операций между судами в открытом море. Именно грузовых, что бы исключить бункеровку, получения провизии и прочего, именно в открытом море, что бы писать об более узком круге, так как такие же СТС есть и у причала. Конечно, речь идёт о танкерах oil/chem/gas, основное отличие это сама грузовая операция, в остальном всё происходит в независимости от типа груза, а от погодных условий, размеров и оборудования судна и места где сказано делать операцию.
| | |
| - Work and Rest Hours. Они-то и в порту не очень выполнятся, когда вахта только в ПУГО. А когда надо нести вахту на мосту и в ПУГО? - Вахта на мосту. Спорили мы как-то с одним комрадом. Он сказал, что надо нас считать судном на якоре, следить за обстановкой, писать Position Log каждый час. Я считал, что мы, будучи пригвартованными к VLCC, стоим как у причала. Наша задача следить в основном за швартовыми. А за ситуацией и позицией пусть VLCC следит. - Навигация. Хорошо быть навигационным на судне, которое стоит как накопитель. Месяцами не надо делать Passage Plan. Плохо быть навигационным на Lightering Vessel. 14 планов переходов в месяц... - STS Check-List # 4. Пункт 1. The ISGOTT Ship/Shore Check-List has been satisfactory completed. Спрашивается, за каким болтом этот чек лист при работе 2х судов? - Мусор. Судно стоит как накопитель на рейде Кронштадта. Сброс всего запрещен. Сдачи на берег нет. Как итог гора мусора растет до моста. Правда это только косвенно касается STS. - Отдельные Мастера (привет птенцам гнезда Кириличева) требовали заполнения STS Check-List при работе с бункеровщиком... - Из приколов. Швартовались к нам одни албанцы. Мы им подаем проводник, что б принять их концы. А они положили их на кнехт и машут — вира... - Mooring Master прислали сертификаты на шланги. А там внизу приписка — This certificate is valid only for date and time of issue. И печать Saybolt... - Работали с VLCC, выгружались с афрамакса. Почти закончили — слоп чистили. Мы пустые как барабан, они подзавязку. Погода свежая. И тут Mooring Master решил перенести ветер с борта на борт, повернув против ветра. Как только стали против волны — началась килевая качка. Хлоп! И минус 4 стальных конца на VLCC | |
| | |
А вот это очень и очень полезно, спасибо, неприменимо учту. Есть у кого-нибудь ещё такой опыт? Сам выбрал эту тему именно из-за случаев, которые могли закончиться не очень приятно во время нескольких СТС не подалёку от Крита.
1. Зимой, когда ждали несколько дней погоды, дождались малейшего улучшения и начили СТСится, сама операция был рассчитана на сутки, и к утру должны были отходить от LPG mother vessel, и как раз к этому времени погода ухудшилась. На швартовку нас всёравно выгнали, и когда дело дошло до последних концов, они просто напросто не выдержали и лопнули. Благо никто не пострадал.
2. Когда во время одного из СТС подавали проводник с помощью линеметательной установки, я стоял в неудачном месте, линь приземлился как раз на меня, сделав петлю вокруг шеи, в тот момент я добротно переср@л, и избавился как можно скорее, с условием того что всё происходило на ходу, он мог в любой момент затянуться у меня на шее. Никто этого не заметил и никто не пострадал, но свои выводы я сделал.
3. Во время отхода, нас не вывели на наветренную сторону и после отдачи концов еле еле смогли отойти от большего по размеру LPG.
У кого было что-то подобное? Делитесь
И пока что 4 варианта СТС нашёл:
1. На ходу
2. В дрейфе
3. На якоре
4. Постановкой на бакштов
И вариант зависит от погодных условий и местоположения в котором будет производиться манёвр. Особенно интересует последний вариант, кто-нибудь имеет опыт с этим?