ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ.
И так,ты согласился стать синглом прекрасно зная,что на борту нет элека.Перед контрактом достал всех знакомых электромехаников с вопросами,в ответ услышал:Всё буде хорошо,если что-звони.
Купил,как тебе кажется,офигенную книгу по электричеству и поехал на костер.
Пока всё хорошо,проверяешь уровень кислоты в аккумуляторах,ищешь усиленно где и как проверять алармы,и проверяешь эти алармы,доставая вахтенного штурмана до белого каления.
Но постоянно хорошо быть не может,перегорают ходовые огни.Ты ни когда их не менял,но тебе кажется,что это просто.Снимаешь колпак, вынимаешь лампочку,сильно удивившись её цоколю.
И…ни сколько не сомневаясь выбрасываешь её за борт.Уверенно топаешь в кладовку за новой навигационной лампой.Вот тут тебя и ждёт пипец.Находишь где хранятся эти лампочки и видишь:пля,да они разные.Есть на 220,а есть на 24.Цоколи одинаковые,какую плядь выбросил?Минутный ступор,но ты же человек,умеешь думать,и тебе приходит в голову снять лампочку с другого борта и проверить её маркировку.Всё,разобрался.Ура!!!
Едем дальше.Перестают включаться мобильные прожектора на правом борту.Поменял галогенку-нет эфекта(да,ты узнаёшь,что галогенку голыми руками брать нельзя,только в тряпочке),щёлкаешь выключателем,он скрипит,и вращается рывками.Ну вроде причину нашёл,и вот тут начинается самое интересное.Где обесточить?Роешь электросхемы,в которых по началу кроме фиги ни хрена не видишь.Что то находишь по схеме и…начинаешь искать по судну этот долбанный щит,который подписан вроде как аккомодйшен,но в аккомодейшен ты в упор щитов не видишь.Через какое то время находишь этот щит рядом с собственной каютой и пытаешься его открыть пассатижами или круглозубцами,потому как ключ для открывания где то видел,а вспомнить не можешь.
Открываешь заветную дверь и видишь таблички на каждом пакетнике типа «F5/2».Пипец-приплыл.
Вот тут хочется покурить.Опять усиленно пялишься в схему и потихоньку начинаешь видеть в ней все эти обозначения.Всё,лёд тронулся,теперь понятно как искать пакетники.Уррааа!!!!И тут твой взгляд падает на мультиметр,который ты,как серьёзный чел,купил ещё дома и привёз с собой.Дома этим прибором перемерял напругу во всех розетках,прозвонил все свои отвёртки и проверил батарейки в любимом плеере и фонарике.Поле мучительных размышлений решаешь вскрыть выключатель и проверить.Что проверить?Ну хоть что ни будь!
Вскрыл,увидел 4 провода-эврика!Проверяешь подходит ли ток и уходит ли на прожектор.Подходит,но не уходит.Ещё полчаса мучительных размышлений и…догадался,ай молодца.Включить надо!!
Теперь ток уходит,а лампочка не горит,но ты уже мнишь себя настоящим элеком,вынимаешь галогенку,прозваниваешь контакты,находишь оборванный провод у..,да простят меня элеки,..цоколя.Меняешь всё в куче и вуаля.Прожектор работает.Но…
Есть на судне ещё очень страшное и непонятное место.ГРЩ(MSB).Вот с ним ты ни как общий язык не найдёшь.Потому как лезть туда очень страшно.Там чего то щелкает,бывает жужжит и тебе постоянно мерещится запах горелой проводки.И не лезь,мой дорогой коллега.Для работ в этом страшном месте существует сервис!Оунер,отказавшись от элека на борту,понимает,что какие то расходы он из за этого понесёт.
Мир принадлежит терпеливым.