Monday, April 09, 2012 - Морской Бюллетень
Вечером 7 апреля судно со 120 нелегалами-мигрантами начало тонуть в точке 06-28.4S 105-28.3E, пролив Сунда, Индонезия, и дало сигнал бедствия. На свою беду, рядом находился танкер Hermia, следовавший в Сингапур. Он пошел на помощь, спас всех мигрантов, главным образом афганцев, и пришел с ними в порт Мерак, западная Ява, где надеялся быстро от них избавиться. Однако мигранты взбунтовались и отказались покинуть танкер, требуя от индонезийских властей гарантий того, что их не отправят в специальный центр для задержанных нелегалов. На самом деле, мигранты хотят договориться каким-то образом с властями Австралии, именно в Австралию они первоначально и стремились, контрабандистское судно должно было доставить их на многострадальный остров Рождества, стонущий от наплыва правоверных из стран Ближнего Востока, главным образом из Ирана и Афганистана. Афганское население возмущено поведением военных США и прочих неверных у себя на родине, однако бежит почему-то именно в эти гнусные страны.
Танкер попал в серьезную переделку, и неизвестно, чем все кончится. То есть скорее всего, мигрантов снимут с танкера силой, но что они при этом будут делать, и не пострадают ли экипаж и судно, остается под вопросом. Оператору танкера никто естественно, убытков не возместит. Если пострадает экипаж, то тоже за свой счет.
Комментарий:
Еще одна иллюстрация к бардаку, называемому гуманитарной проблемой беженцев. Если спасать, то можно нарваться на серьезные неприятности, и гарантировано – нести убытки. Если не спасать, то есть риск быть уличенными и обвиненными в неоказании помощи терпящим бедствие. Вывод – надо делать все возможное, чтобы вовремя узнать о терпящих бедствие судах с мигрантами, и вовремя изменить курс с тем, чтобы не оказаться рядом. Если мигранты будут замечены в море, оценить обстановку и по возможности, при отсутствии свидетелей и свидетельств, убегать. Мировое сообщество много лет говорит о проблеме мигрантов и вопит по каждому случаю неоказания им помощи, однако реально проблемы со спасенными мигрантами остаются проблемами спасших их судов и их владельцев.
Chemical tanker Hermia IMO 9203332, dwt 11914, built 1999, flag Singapore, manager Bernhard Schulte Shipmanagement (Singapore).
Михаил Войтенко