Обсуждаем морские темы, которые нельзя отнести к другим веткам форума.
Пожалуйста, проверьте, что тема действительно не может быть отнесена в другую, специальную ветку.
Модераторы: Kopcap, AleXX-the-Master, esthetique
Все чаще мы слышим в морском лексиконе использавание слов и терминов из английского языка.
Что это, мода общения или машинальная память произношения? И ваше отношение к этому?
|
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 10:40 Сообщения: 1720
Откуда: ДВ
Должность: Старший механик
Тип судов: Химовозы
Репутация: 1488
|
это профессиональный слэнг
на берегу...
|
Зарегистрирован: 10 июн 2005, 22:35 Сообщения: 2651
Откуда: Novorossiysk
Тип судов: Нефтяные танкера
Репутация: 1500
|
лучше бы по-английски говорили - заодно подучились бы.
Глупо ждать конца глупости.
|
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 08:19 Сообщения: 13165
Откуда: РФ
Должность: Кадет-судоводитель
Тип судов: Многоцелевые суда
Репутация: 1500
|
|
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 12:04 Сообщения: 506
Откуда: Спб
Должность: Старший помощник
Тип судов: Контейнеровозы
Репутация: 113
|
говорить надо правильно [url] [/url]
Глупо ждать конца глупости.
|
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 08:19 Сообщения: 13165
Откуда: РФ
Должность: Кадет-судоводитель
Тип судов: Многоцелевые суда
Репутация: 1500
|
я вот ржу когда слышу что-то типа ЖНО - журнал нефтяных операций по английски как-то привычнее уху
|
Зарегистрирован: 07 июн 2008, 19:40 Сообщения: 1612
Откуда: SPb
Должность: Старший помощник
Тип судов: Продуктовозы
Репутация: 1457
|
ага, а еще прикольно, когда на vetting говорят "вэйтинх" Мы вэйтинх прошли
|
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 04:33 Сообщения: 4139
Откуда: Новороссийск
Должность: Плотник
Тип судов: Нефтяные танкера
Репутация: 1500
|
fitter сварщик welder - токарь чтоле? Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:Re: Прогрессирующий "недо-английский" в русскоговорящих экипажахдавайте вычеркнем постеры, сенсоры, роутеры и т.д. Добавлено спустя 56 секунд:Re: Прогрессирующий "недо-английский" в русскоговорящих экипажах | | | | ага, а еще прикольно, когда на vetting говорят "вэйтинх" Мы вэйтинх прошли | | | | |
тоже надо русским заменить
Глупо ждать конца глупости.
|
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 08:19 Сообщения: 13165
Откуда: РФ
Должность: Кадет-судоводитель
Тип судов: Многоцелевые суда
Репутация: 1500
|
С трудом вспоминаю русские аббревиатуры: ODME - САЗРИУС, CCR - ПУГО и тыпы... нелепо они как-то звучат... ни к чему ими голову нынешним курсантам забивать, мне кажется... пусть лучше сразу к английским привыкают.
|
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 13:45 Сообщения: 4966
Откуда: Новороссийск
Должность: Капитан
Тип судов: Химовозы
Репутация: 1500
|
А я вот что-то донт андестенд, в чем прОблем? Иф ай спик инглиш вери велл, ай шулд шоу олл май ноледжес. Энд олл эназер крю мемберс маст завидовать ту ми.
|
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 13:29 Сообщения: 4921
Репутация: 1500
|
Я команды на руль отдаю на англ онли, т.к. они более понятны. Почитайте параллельную ветку про это. То же самое с сокращениями. Все помнят, что такое МКО? и кто сейчас этим пользуется? ER и всё ясно.
|
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 12:31 Сообщения: 2755
Откуда: Санкт-Петербург
Должность: Капитан
Тип судов: Контейнеровозы
Репутация: 1500
|
если рабочий русский - надо говорить на великом могучем. и не замусоривать его суррогатами типо ОКэй, кэп и т.п.
Глупо ждать конца глупости.
|
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 08:19 Сообщения: 13165
Откуда: РФ
Должность: Кадет-судоводитель
Тип судов: Многоцелевые суда
Репутация: 1500
|
Это как раз-таки по-русски. В инглише master будет.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью. Фаина Раневская
|
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 11:21 Сообщения: 5829
Откуда: 30RUS
Должность: Кадет-механик
Репутация: 1500
|
звание captain, в дипломе прописано кмк
Глупо ждать конца глупости.
|
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 08:19 Сообщения: 13165
Откуда: РФ
Должность: Кадет-судоводитель
Тип судов: Многоцелевые суда
Репутация: 1500
|
Не в моей жизни уже... | | | | надо говорить на великом могучем | | | | |
Зашли меня на AHTS какой, всю специфику ,что за знаю вся на английском, и кроме: обгалдыря, якоря ну и максимум лебёдки с тросом, я наверно выразиться не смогу на могучем, т.к. этому учился в море с англосаксами. В этом то и вся проблема, по большей части Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:Re: Прогрессирующий "недо-английский" в русскоговорящих экипажах | | | | звание captain, в дипломе прописано кмк | | | | |
У меня Мастер написано, может поменяют после следующего обновления
|
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 11:31 Сообщения: 2354
Тип судов: Оффшор: вспомогательный флот
Репутация: 1500
|
Из всего вышенаписанного я скажу, вот подтряхивает, когда вылетают фразы, типа "сделай оверхол", "проведи мэйнтэнэнс" и, самое, что диковинное - это "пропуржи котел" Скажи ты все по-русски нет же, только в такой форме излагаются))))
|
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 10:40 Сообщения: 1720
Откуда: ДВ
Должность: Старший механик
Тип судов: Химовозы
Репутация: 1488
|
| | | | Все чаще мы слышим в морском лексиконе использавание слов и терминов из английского языка.Что это, мода общения или машинальная память произношения? И ваше отношение к этому? | | | | |
Очень актуально подмечено. Вот меня вымораживает ,когда в миксе вместо CCR используют "тэрмин"- ПУГО или ...пиля--ь,какого лысого 3 механик звонит и орёт шо в "ЦПУ" дескать машинный комп завис и по какой то там причине этот поц не может PMS открыть... Я думаю так:если мы при трудоустройстве сдаём тесты и проходим собеседования на Английском,то оборудование и некоторые процессы вполне желательно обзывать им же.Если судно подфлажное,вне зависимости от судовладельца-в бумажках уже пишется,что рабочий язык-Аглицкий,со всеми вытекающими.
|
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 14:31 Сообщения: 4958
Откуда: 39 RUS Репутация: 1500
|
Это уже изгаляются
|
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 11:31 Сообщения: 2354
Тип судов: Оффшор: вспомогательный флот
Репутация: 1500
|
FITTER Полностью солидарен , итогом накопившихся фраз и стала идея создания данной темы
|
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 10:40 Сообщения: 1720
Откуда: ДВ
Должность: Старший механик
Тип судов: Химовозы
Репутация: 1488
|
"я пошел тальманить" - ужас....
Глупо ждать конца глупости.
|
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 08:19 Сообщения: 13165
Откуда: РФ
Должность: Кадет-судоводитель
Тип судов: Многоцелевые суда
Репутация: 1500
|
Не, нуачо. Мы, при хендовере, обычно делаем оверлап. А вы? А что написано, по этому поводу, в мануале? А когда сработает аларм на оверфлоу? И сколько времени, займёт крюд ойл вошинг? И необходим ли лашинг груза? | | | | Я команды на руль отдаю на англ онли | | | | |
Я плакал. Ой. Вернее, Ай хэд бин краинг.
|
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 13:29 Сообщения: 4921
Репутация: 1500
|
Это паразиты - избавляйтесь от них . Т.е. это слова-паразиты - избавляйтесь от них.
Неважно, сколько лет твоей жизни, важно,сколько жизни в твоих годах!
|
Зарегистрирован: 31 авг 2008, 18:49 Сообщения: 583
Откуда: from sea province
Должность: Суперинтендант
Тип судов: Оффшор: вспомогательный флот
Репутация: 831
|
| | | | Из всего вышенаписанного я скажу, вот подтряхивает, когда вылетают фразы, типа "сделай оверхол", "проведи мэйнтэнэнс" | | | | |
Мне ближе оверхол чем моточистка-колхозом попахивает.
|
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 08:58 Сообщения: 2228
Откуда: Юг Руси
Должность: Старший механик
Тип судов: Контейнеровозы
Репутация: 1462
|
Не догоняю - почему так много раз повторяли за Мутко : "лэт ми шпик фром май хард "? Человек от сердца оторвал и вбросил фразу ,выученную давно в молодости, когда готовился в моряки загранзаплавания. Ведь только поэтому, выучив английский и поняв, как широко могут быть открыты двери при знании иностранного языка, человек шагнул. | | | | В школе Мутко был прилежным мальчиком, тянулся к знаниям, представляя когорту лучших учеников в классе. Мечтая с самого детства стать капитаном дальнего плавания, он после 8 класса отправился в Ростов-на-Дону и хотел поступить в речное училище, но провалил вступительные экзамены. Тогда целеустремленный молодой человек не пал духом и четко решил не возвращаться домой ни с чем – он поехал в Ленинград и поступил в строительное ПТУ, откуда через год перевелся в профессиональное мореходное училище в Петрокрепости, которое с отличием окончил и получил диплом «моториста». Wiki | | | | |
Неважно, сколько лет твоей жизни, важно,сколько жизни в твоих годах!
|
Зарегистрирован: 31 авг 2008, 18:49 Сообщения: 583
Откуда: from sea province
Должность: Суперинтендант
Тип судов: Оффшор: вспомогательный флот
Репутация: 831
|
| | | | моточистка-колхозом попахивает. | | | | |
А ну да, ну да... Выпускнику Warsash Maritime Academy, негоже уподобляться рыбачку из рыболовецкого колхоза. Пусть эта деревенщина руки в масле пачкает, а мы, все в белом...
|
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 13:29 Сообщения: 4921
Репутация: 1500
|
|
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 14:31 Сообщения: 4958
Откуда: 39 RUS Репутация: 1500
|
| | | | А ну да, ну да... Выпускнику Warsash Maritime Academy, негоже уподобляться рыбачку из рыболовецкого колхоза. Пусть эта деревенщина руки в масле пачкает, а мы, все в белом... | | | | |
Раньше капитаны из торгового флота в очередь становились что бы в колхозе поработать ,колхоз -колхозу рознь.
|
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 08:58 Сообщения: 2228
Откуда: Юг Руси
Должность: Старший механик
Тип судов: Контейнеровозы
Репутация: 1462
|
| | | | | | | | FITTER Полностью солидарен , итогом накопившихся фраз и стала идея создания данной темы | | | | |
Но тем не менее я по прежнему "снимаю раскеп" ,смотрю "уголки" и "промеряю зазоры" | | | | |
Вот и я, не дефлекшн делаю, а снимаю раскеп., не перфомэнс ДГ, а...а.... блин, вот опять, из-за терминологии вылетело из головы Добавлено спустя 49 секунд:Re: Прогрессирующий "недо-английский" в русскоговорящих экипажах | | | | | | | | FITTER Полностью солидарен , итогом накопившихся фраз и стала идея создания данной темы | | | | |
Но тем не менее я по прежнему "снимаю раскеп" ,смотрю "уголки" и "промеряю зазоры" | | | | |
Вот и я, не дефлекшн делаю, а снимаю раскеп., не перфомэнс ДГ, а...а.... блин, вот опять, из-за терминологии вылетело из головы Добавлено спустя 53 секунды:Re: Прогрессирующий "недо-английский" в русскоговорящих экипажах | | | | | | | | Из всего вышенаписанного я скажу, вот подтряхивает, когда вылетают фразы, типа "сделай оверхол", "проведи мэйнтэнэнс" | | | | |
Мне ближе оверхол чем моточистка-колхозом попахивает. | | | | |
Ну да, как-то посерьезнее звучит, но все равно, слух режет
|
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 10:40 Сообщения: 1720
Откуда: ДВ
Должность: Старший механик
Тип судов: Химовозы
Репутация: 1488
|
[quote="FarSea"]fitter сварщик welder - токарь чтоле? Вообще-то, welder - это и есть сварщик. Fitter - это более широкое понятие - и сварщик и токарь, и всего по мелочи. А "чистый" токарь - turner. В морском слэнге практически не применяется, поскольку чистых токарей на судах давно нет. Я, когда работал на риферах в пору своей молодости с экипажем в 88 человек, вот там у нас был именно токарь, который больше ничего не делал. В судовой роли так и писали - turner.
|
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 13:41 Сообщения: 4212
Откуда: Ростов-на-Дону
Должность: Капитан
Тип судов: Оффшор: вспомогательный флот
Репутация: 1500
|
|
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 04:33 Сообщения: 4139
Откуда: Новороссийск
Должность: Плотник
Тип судов: Нефтяные танкера
Репутация: 1500
|
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
|
|
|
|
|