Приветствую Коллеги! Почитываю форум уже крайне редко,еще реже вставляю свои 5 копеек.. Во первых темы повторяются с периодичностью 3-5 лет-видимо появляются(вырастают?) новые участники,задают одни и те же вопросы (капитаны-гады,совок и т.д.)а во вторых-всегда все скатывается в срач и так по кругу. Скучно. По теме, официально отстранял лоцмана 1 раз,за 20 лет капитанства.. Было так. 2000 год,идем Норвежскими шхерами с севера(по моему из Тромсе) в Олесунд. Компания норвежская,экипаж микс-наши+норги. Пилот с нашими норгами сидит на мосту в левом кормовом углу-пьют кофе,болтают. Приближаемся к повороту,говорю мол мистер иди работать, с видимым недовольством идет,смотрит,дает команду..Так повторяется еще 2 раза,в итоге в очередной раз-поворачиваю сам. Сруз крик,шум. Слово за слово, в итоге заявляет что если я не нуждаюсь в его услугах,судно будет поставлено на якорь и т.д. про задержку,убытки.. Я молодой,горячий-1,5 года в должности,отвечаю-да,я вас отстраняю.Звоню,пишу ДПА, и он и я звоним в их кюствакт. В итоге-продолжаем идти,как-то успокаиваемся оба и на момент прибытия кюствакт на борт,у нас мир,дружба,жвачка. В общем ничем особенным это ни кончилось,так и доехали. Разве что,после этого мы со сменщиком сдали на Pilot exemption. Кстати процесс сдачи тоже запомнился, Киркенес-контора харбор мастера,приходим-экзаменатор(харбор мастер) наливает нам кофе,садимся-полчаса болтаем ни о чем. Пару вопросов про подачу информации на заход,все. В некотором недоумении удаляемся,и вскоре получаем сертификаты. Ну а так, разные моменты бывали. Из последнего : 30.12.2018 п.Н.Орлеан,швартовка по ходу,ничего не мешает,условия благоприятные. Лоцман излишне суетливый,из тех у кого команды сыпятся одна за другой каждые 3-5 секунд,лево/право на борт,вперед/назад. Мягко говорю-мол давай поспокойнее,в ответ чел начинает орать и лезть руками в пульт-нажимать и крутить. Тут уже был остановален быстро и однозначно. Дальнейшая швартовка прошла тихо и спокойно,без участия лоцмана, который все куда то звонил и грозил USCGом. Уже уходя-спустившись на 2 пролета-он стал орать про ф-инг рашен и т.д. на что уже был громко и открыто послан. Погрузка ожидалась 3го или 4го января,вполне можно отдохнуть. Но! На следующий день-прибыл десант USCG в кол-ве аж 8 чел,обычно их 2-4 чел. В принципе у нас 12 мес прошло,так что они и так должны были явиться,но вот не уверен-что именно 31.12! Это я к тому,что кто-то писал про компетенцию и не надо бояться.. Бояться то конечно не надо,но врядли кто-то в здравом уме будет радоваться их прибытию. Итак в каждом порту не ПСК,так аудит или еще чего.. Вот.. В итоге прошли без замечаний. По поводу буксиров.В 2009,стояли на линии Эсбьерг-Белфаст,груз ветряки,круг 10 суток. В Эсбьерг заходил,выходил без лоцмана,швартовка с поворотом на 90 при подходе к причалу. Иногда с отдачей якоря. Как-то на отходе решил взять буксир по погоде,но нет лоцмана-нет буксиров. Обошлись. Александрия,год 2006й.. На отходе честно говорю лоцману-сигарет нет,кончились. Начинаются стенания и плач вселенский. Через 5 мин меня вызывает порт-контроль и заявляет что судно арестовано за нарушение Марпола. Люди на причале,залитом маслом из их же траков, типа берут анализы забортной воды и сейчас отправим в Каир,результаты через неделю, а штраф 500 тыс евро.. Глядя на все это,останавливаю ГД,звоню в P&I,агенту,и иду спать(запретив ВПКМ меня будить до прибытия последних) через час агент звонит и говорит-лоцман сейчас будет,слезно просит выдать ему 50 юсд. Все. Насчет ответсвенности лоцмана в Панама канале и Озерах.. Формально все так,но так уж нас учили-что ты всегда и за все в ответе,поэтому никакой статус лоцмана тебя не успокаивает.. 2 мес назад иду на выход из озер,перед Ирокез-локом, лоцман наставник учит стажера прижиматься к подходной стенке(как они любят) в итоге разворачивает пароход на 45 градусов по отношению к шлюзу,есть шанс выехать на бровку. Отдаю якорь и останавливаюсь в 5 метрах. Лоцмана мило улыбаясь смываются,а я жду Сивэй инспектора. Через час едем дальше. Сейчас тоже на озерах(зачастили в последнее время) в Велланд канале,на Дулут. Согласен с тем,что формально ты имеешь право отстранять и удалять,и при необходимости это надо делать не колеблясь. Но если есть хоть какая-то возможность-лучше до этого не доводить. Да,еще про Панама канал. Никогда не держу на баке/юте штурманов,достаточно боцмана и АВ для обеспечения работы лебедок и докладов. В озере вполне можно оставить мост на чифа и пойти отдохнуть. Кстати люблю там меняться, раньше только в Бильбао меняли,последние лет 7-8 в Кристобале тоже. Вот такой опус получился. Всем спокойных вахт и безаварийного плавания!
Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды: раньше только в Бильбао меняли. Бальбоа.
|
Sinto
корабельный секретарь
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 19:36 Сообщения: 110
Откуда: Крым-Мурманск-Крым Репутация: 221
|