так за то что крюинги берут деньги они могут понести уголовное наказание ))) не помню, в каком это кодексе )))
Добавлено спустя 6 минут 19 секунд: Подготовленный Международным бюро труда доклад по этой проблеме был основан на ответах государств-членов МОТ на два вопросника по национальному законодательству и практике найма и трудоустройства моряков в различных странах, имеющих морской флот, что позволило определить в общих чертах основные направления по содержанию указанной конвенции. Один из аспектов касался мнения государств - членов МОТ о недопустимости взыскания с моряков платы за их трудоустройство. Большинство государств поддержали это предложение и считают, что моряки не должны оплачивать свое трудоустройство. В процессе дискуссии выступил председатель группы судовладельцев. Он поддержал идею пересмотра Конвенции МОТ № 9 и указал на инциденты, свидетельствующие о плохом обращении с моряками и эксплуатации их со стороны агентств по найму, и случаи, когда на суда направлялись неквалифицированные и недисциплинированные либо вовсе негодные с медицинской точки зрения лица. Одно из его предложений касалось необходимости введения международного контроля за службами (агентствами) занятости моряков, причем для всех организаций, независимо от того, являются они государственными, частными или коммерческими. Председатель группы моряков отметил, что сейчас, по прошествии более 80 лет с момента принятия Конвенции МОТ № 9, моряки ряда стран по-прежнему эксплуатируются коммерческими бюро занятости, что недопустимо. И сейчас во многих случаях вносится плата за получение работы вне очереди. Он напомнил, что имеется конвенция № 145, которая задумывалась для обеспечения непрерывной и регулярной занятости квалифицированных моряков. Однако до сих пор это не осуществляется. Группа моряков оппозиционно относится к платным бюро занятости и предпочитает прямой наем моряков судовладельцами, однако готова обсудить этот вопрос и найти приемлемое для моряков решение. Представители правительств высказали мнение по проекту новой Конвенции исходя из практики своих государств, рынка рабочей силы и занятости моряков на борту судов под национальными флагами. Представитель РФ выразил поддержку пересмотра Конвенции № 9 и заявил, что его правительство считает, что бюро занятости моряков должно находиться под правительственным контролем и иметь соответствующие лицензии. Проект новой Конвенции одобрен на состоявшейся в Женеве 84-й морской сессии Генеральной Конференции МОТ. Таким образом, в 1996 году была принята Конвенция № 179 «О найме и трудоустройстве моряков» и одноименная Рекомендация № 186. Конвенция № 179 была ратифицирована 4 государствами (Финляндия, Ирландия, Норвегия, Филиппины) в 1998-1999 гг. Со вступлением в силу Конвенции № 179 Конвенция № 9 должна денонсироваться участниками.
11 июля 2001года Владимир Путин подписал федеральный Закон о «О ратификации Конвенции о найме и трудоустройстве моряков» (179). Она должна создавать правовую основу для регулирования деятельности, связанной с наймом и трудоустройством моряков, и направлена на защиту их трудовых и социальных прав. Предполагается, что присоединение России к Конвенции позволит усилить социальную защиту моряков, работающих на судах под иностранными флагами. Проблемы, которые должна решать Конвенция, знакомы многим дальневосточным морякам на собственном опыте, А причины, по которым они попадают в кабальную зависимость от непорядочного судовладельца, достаточно однообразны - это безработица среди специалистов морских специальностей, которые, насидевшись без денег на берегу, часто нанимаются на работу без заключения контракта с работодателем или не читают его достаточно внимательно.
Конвенцией № 179 были установлены более строгие правила найма на работу. В соответствии с положениями Конвенции № 179 на ратифицировавшие ее страны будет наложено обязательство контролировать порядок найма моряков на работу, и предусматривать систему лицензирования или выдачи удостоверений, или иную форму регулирования создания частных служб по найму и трудоустройству. Конвенция устанавливает, какие положения относительно служб по трудоустройству должны быть определены в национальном законодательстве: условия осуществления деятельности по трудоустройству моряков за рубежом; конфиденциальность при сборе информации о моряках, условия приостановления или отмены разрешения на осуществление деятельности по трудоустройству. Аппарат управления и персонал служб найма и трудоустройства моряков должен состоять из должным образом подготовленных лиц, имеющих соответствующие знания в области морского транспорта. Морякам будут гарантированы основные права человека, включая право на вступление в профсоюзы и право объединяться и коллективно вести переговоры. Включение положения, имеющего прямую ссылку на права вступления в профсоюзы, необычно для конвенции МОТ, регулирующей вопросы найма и трудоустройства. Взимание с моряков платы за трудоустройство объявлено незаконным. Допускается оплата за прохождение медицинского освидетельствования, выдачу свидетельств, личных проездных документов и паспорта моряка. Вдобавок к этому должен оформляться и сохраняться журнал записей о нанятых моряках (как государственными, так и частными агентствами). Должен быть установлен порядок рассмотрения жалоб в адрес агентств по трудоустройству. Агентствам по трудоустройству будет запрещено иметь «черные списки» «неудобных» моряков (таких, которые, к примеру, требуют соблюдения права на вступление в профсоюзы). Ратифицирующие государства должны также обеспечить определенного вида страховку для тех моряков, которые оказываются брошенными агентствами по трудоустройству в иностранных портах, и для тех случаев, когда агентство не выполняет своих обязательств по оплате труда. Это важный первый шаг в направлении соответствующей защиты брошенных моряков.
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды: Взимание с моряков платы за трудоустройство объявлено незаконным. Допускается оплата за прохождение медицинского освидетельствования, выдачу свидетельств, личных проездных документов и паспорта моряка
|
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 03:43 Сообщения: 1531
Откуда: 30RUS
Должность: Электромеханик
Тип судов: Нефтяные танкера
Репутация: 1363
|