Ситуация c рифером "Cool Aster" снова обсуждается в прессе, она практически сходна с той, что была в прошлом году в Калининграде, но там все закончилось благополучно для моряков - судно было продано, экипаж получил свои деньги. На этот же раз все усложнено тем, что судно стоит в грузу в порту Лас Пальмас, под арестом за долги судовладельца перед фрахтователем, бункерными компаниями и шипчандлерами. Судовладелец практически банкрот, но несмотря на это экипаж продолжает выполнять свои обязанности. Задолженность по зар.плате достигла 100 тысяч долларов. Топливом и провизией после долгих препирательств снабжает фрахтователь судна "Ocean Trawlers LTD" так как на борту его груз 4 000 тонн рыбы назначением на Камерун. 29 июля на борту судна во время вахты умер моторист Б.Рыбаков, ему было 52 года мурманчанин. Тело до сих пор находится в Пальмасе - некому оплатить доставку гроба с телом на Родину. Компания-судовладелец "North Reefer LTD'' - совладельцы мурманчане Горбаров, Недбальский, Поляков "скромно" отмалчиваются, на связь с судном не выходят. Экипажем отправлены письма в ITF, РПСМ, в СМИ - обещают помочь, только один ответ очень обескуражил экипаж - ответ представителя ITF Петербурге некого Павлова вы сами в это ж...у влезли, сами и выкарабкивайтесь - знали на что шли! Если бы моряки знали то естесственно не пошли, всю информацию нынешний экипаж получил, от убывающих членов экипажа отказавшихся продолжать работу за долги по зар.плате и нежелающих итти с неисправным реф.оборудованием в Африку - за два дня до захода в Пальмас из системы ушел весь фреон. Ни судовладелец, ни менеджеры крюинга "Новый век плюс" просто не информировали новой экипаж о ситуации на судне, им это было невыгодно. 27 мая судно зашло в Пальмас, 28 произошла смена экипажа, а 29 мая судно было уже задержано по результатам проверки инспекторами PSC, вновьприбывший экипаж устранил все замечания и был готов выйте в рейс, но долги судовладельца не предоставили этой возможности, затем уже сам экипаж отказался выходить в море из-за долгов по зар.плате и продолжает отказываться, а также из-за опасения ареста судна в Камеруне за долги судовладельца или за тех.состояния судна. Механизмы изношены до предела, поставок снабжения практически не было. На данный момент фрахтователь всеми средствами пытается добится выгрузки груза. Представителем компании Ю.Сатским в частности было заявлено, что компания найдет способ добится выгрузки не исключая и силовые методы... Вы спросите уважаемые коллеги почему я все это так подробно описал и для чего - дабы не было искаженной информации наподобие той, что уже появляется в СМИ, не отрицаю да кто-то старается помочь, а кто-то просто рекламирует свое участие...
|