Samur При какой емкости батарей - 15 минут? И какой при этом ток заряда? Я тут на пальцах прикинул. Если мощность мотора хотя бы 30 киловатт при 220 вольтах, то ток будет около 140 амперов. 200 км - это около 3 часов езды с учетом населенных пунктов. То есть - батарея должна быть не менее 400-500 ампер-часов, а скорее всего - больше, если учесть, что разряжать ее до нуля нельзя, кроме того, после разряда процентов на 60-70 резвости у машины поубавится. (как при попытке завести на морозе).Учитываем электроприборы? Кондишен, обогрев, музыку, фары? Тогда - 700-800 амперчасов при токе 170-180 ампер. В течении трех часов. Это - 12 раз по 15 минут. Таким образом, чтобы хотя бы возместить потери энергии нужно будет заряжать током 2000 ампер? Я, конечно, на пальцах прикидывал, но все же порядки величин соблюдены. И еще - если набирать батарею из аккумуляторов по 12 вольт, скажем, то это нужно при таких мощностях около 18 аккумуляторов по 500-800 ампер-часов? Можно, конечно, набирать параллельные цепочки их батарей меньшей емкости, но тогда их количество увеличится вдвое, втрое, вчетверо? Не, я понимаю, если заряжать током десятичасового (как у кислотных) или трех-четырех часового (как у щелочных) разряда. Но током пятнадцатиминутного разряда? Не представляю. Если ошибся - поправьте меня. Да, забыл про морозы, на которых мощность батарей существенно снижается.
Тут один перец мне сказал, что на заправках будут менять батареи. Мне стало смешно. Представил , как стоит огромный ангар, сотни рабочих заряжают батареи, вытаскивают с помощью лебедок из машин старые, ставят новые, крутят провода, а клиенты умоляют - "Дружочек! Мне свеженькую поставь, от Боша, не убитую! Мне ехать далеко!" И - очередь километра на два.
|
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 12:12 Сообщения: 8439
Откуда: Карелия
Должность: Электромеханик
Тип судов: Балкеры
Репутация: 1500
|