Вопрос к водителям. Давно наблюдаю полный разброд в действиях водителей при проезде перекрестка с круговым движением.
Самое непонятное - световые сигналы. В правилах четко сказано, когда они подаются
| | |
| 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. | |
| | |
Кроме того -
| | |
| 8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. | |
| | |
На мой взгляд, правила должны толковаться однозначно. Без вариантов. Если помеха справа имеет преимущество на равнозначных перекрестках - то всегда, и пофигу, кто там едет - декханин на ишаке или банкир на хаммере, и ты обязан уступить.
А вот на перекрестках с круговым движением - кто в лес, кто по дрова....Есть место для фантазии и самовыражения...
Иногда смотришь - машины подъезжают в одном и том же ряду, но мигают разными сигналами, а едут одинаково.
В правилах об этом - ни слова. Зато в билетах правильный ответ - при въезде -включить правый поворот.
Это момент очень спорный. Во-первых, потому что можно въезд на кольцо толковать не как поворот, а как изгиб дороги. Это - раз. Во-вторых - если я въезжаю, скажем, во втором ряду, мои сигналы будут означать, что я перестраиваюсь в первый ряд, хотя сам поеду далее по кольцу (которое трактуется как дорога с односторонним движением), тем самым введу в заблуждение других участников движения.
Третий момент - логический чисто. Все на кольцо въезжают одинаково.В другом направлении ехать просто запрещено. Вопрос - тогда для кого подается этот сигнал??? Все ведь именно так и едут..
Есть еще один момент - дорога может и не искривляться.
Не совсем удачное фото, но смысл будет понятен
Представьте, что белый микрик, который справа, собирается ехать прямо. Дорога практически не изгибается. Если он включит правый поворот, все поймут. что он сворачивает направо....В жизни встречал немало перекрестков, где дорога шла без искривлений, а внутреннее кольцо вписывалось в габариты разделительного газона.
Показывая в таких ситуациях правый поворот-мы грубо нарушаем пункт 8.2
| | |
| При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. | |
| | |
У нас в городе подавляющее количество водителей делают следующее - на подъезде к перекрестку (предположим - в среднем ряду) включают правый поворот (но не перестраиваются в первый ряд)
, далее едут прямо по кольцу, мигая левым поворотом (но в левый ряд не перестраиваются), съезжая с кольца иные показывают правый поворот (что-правильно) иные, активно помигав на кольце, изменение направления движения правым поворотом не обозначают (неправильно).
Вызывает еще удивление мигание левым поворотом у тех, кто едет по внутреннему радиусу...Ведь они могут. если это не запрещено знаками или разметкой, припарковаться к внутреннему кольцу???? То есть - они прекращают движение????
Ну, нельзя не отметить нагловатые действия водителей при движении по кольцу... те, кто въехал, скажем, в первом ряду, из которого по разметке и знакам можно поворачивать только направо - щемятся прямо. Из третьего же ряда пытаются свернуть направо...
Из-за такого быдлячества чаще всего и происходят ДТП...
Теперь изложу свою точку зрения на то. как правильно проезжать перекресток с круговым движением. При въезде - ничего не показывать вовсе. Разве что. если Вы въезжаете в первом ряду и собираетесь съехать в первый же отворот. При движении по кольцу-никаких сигналов, за исключением указания перестроений из ряда в ряд. При съезде с кольца - обязательный правый поворот.
Если кто со мной не согласен - приведу в пример финнов. Они ездят именно так. Пришлось стоять рядом с кольцом в ожидании товарища минут 20 - специально наблюдал.
В Йоэнсуу все кольца почти - однорядные, сами кольца - маленькие ("ватрушки") . Там никто нет перестраивался из ряда в ряд, потому показывали только один раз правый поворот - при съезде с кольца. И если вдруг я замечал, что какая-нибудь машина начинала мигать во все стороны, как рождественская елка, то смотрел на знаки - НАШИ ЕДУТ!!"!!! Вот, поди , финики удивляются.
Если принять во внимание, что наши ПДД соответствуют международным, то получается, что законопослушные финны, не купившие права, а прошедшие скурпулезную подготовку у грамотных инструкторов - все. поголовно нарушители???? Вряд ли...
Мое мнение - вся проблема в трактовке момента въезда на кольцо - поворот это или не поворот??? Я считаю - просто изгиб дороги (но она может быть и вовсе прямой).
Как здесь
Думаю, наши гайцы, в том числе - и на самом верху - абсолютные бездари. Гуглил эту тему - главные гайцы Самары, Москвы считают, что правый поворот необходим...
Может, у кого есть грамотные комментарии на эту тему?? ссылки?? Мне этот вопрос очень интересен.
ПыСы.. Если я тиснул новую тему не туда, то просьба модератору перенести ее в надлежащую ветку.