Есть у нас черный список крюингов... Где-то даже, говорят, есть черный список моряков. А я вот хочу описать работу нашего единственного регионального дилера Ниссан Мотор Рус.В общем, машинку мы с женой купили в
ООО "Лидер-авто" в начале февраля прошлого года. Путем долгих переговоров пришли к консенсусу - Ниссан Джук. За ним и отправились в автосалон. Хотелось сразу, поэтому выбирали из того что было в нужном цвете. А поскольку Жук нам нравится исключительно в черном, его и приобрели на полном приводе...
Удивило, что в автосалоне официального дилера за такую покупку нельзя расплатиться картой... А если бы у меня не было столько налички? Мне что, пришлось бы несколько дней снимать налик с карты, чтобы без комиссии обойтись?
Модель на тот момент в нашем городе относительно новая и с допами не у ОД было туговато. Но ограничились в автосалоне только защитой картера за 5 круб. и секретками на колесья: не хотелось такой ответственный крепеж из ноу-нейма подбирать. Коврики-корытца под ноги и в багажник купили на авторынке.
Там же приобрели и брызговики на передние колеса: по отзывам на форумах, пескоструй из-под них хорошо урабатывает ЛКП на дверях и задних крыльях. Самое забавное, что по нашим допускам на дороги общего пользования, движение по ним без брызговиков в принципе запрещено. Это значит, что Жук проходил сертификацию с брызговиками, но продается, тем не менее, без них. Вот так вот Ниссан Мотор Рус заботиться о выполнении нами наших же правил. В общем, чтобы не переплачивать у ОД купили на авторынке универсальные брызговики и приколхозил я их самостоятельно.
За 8 месяцев с супругой накатали на авто почти 24000 км, включая вояжи за 3000 км от Мурманска. Прошли 2 ТО в техцентре того же автосалона. Все ж авто достаточно сложный с высоконагруженным турбодвижком - не хотелось гарантии лишаться.
ТО Жука с турбодвижком - отдельная песня. Если в "европах" интервалы смены масла в турбодрыгателе и замены свечей - 15 000/100 000 км (причем свечи меняются только по необходимости), то у нас официальные дилеры требуют придерживаться интервалов 10 000/10 000 км. Как бы накладно выходит менять платино-ирридиевые свечи по 850 рэ. за штуку каждые 10 тык. А главное неудобно! Все время о пробеге думать нужно. И хреновенько, что нет в природе дешевой альтернативы этим свечам. В принципе нет!
Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:В одной из тем я уже отписывался об аварии, когда в меня въехало чудо на "камрюхе"... Дернул же черт ради сохранения гарантии восстановление поручить техцентру ОД Ниссана в Мурманске!Честно говоря считал, что больше всего проблем будет со СК, но я сильно ошибался.
ДТП произошло 24 октября 2012 года. Виновным при рассмотрении обстоятельств в ГИБДД 15 ноября 2012 года был признан водитель второго автомобиля Тойота Камри. Помогли нам видеозаписи с моего регистратора и из авто свидетеля. Иначе и платить бы пришлось не только за свой авто (у меня только ОСАГО), но и за несуществующее нарушение.
К 30 ноября нам наконец удалось согласовать время и место проведения экспертизы со страховой и независимым оценщиком. В этот же день автомобиль на эвакуаторе был доставлен на сервис ООО «Лидер-авто». После осмотра с частичной разборкой представитель автосервиса сказал, что акт дефектации будет готов к понедельнику 03 декабря 2012. Т.е. затягивать они не собираются и управятся за 3 дня. Поскольку КАСКО на авто отсутствует, никому вроде бы затягивать процесс не выгодно – оплата всех работ и запчастей производится наличными и сразу же. Менеджер даже был стол оптимистичен, что заявил, что отремонтированный как игрушку автомобиль мы получим до Нового года.
Естественно в назначенный день акт дефектации готов не был. Всю неделю на звонки в сервис-центр нас кормили «завтраками»: завтра позвоните, все будет готово. К пятнице выяснилось, что эксперт-оценщик ООО «Лидер-авто» отъехал в командировку и будет на рабочем месте только на следующей неделе (неужели у единственного на регион ОД только один человек способен с помощью специально разработанной для малообразованных исполнителей программы распечатать ремонтную ведомость?). Кстати, удар был в левый борт. В распечатке появился пункт - окраска лючка бензобака. Помимо пункта демонтажа лючка (для подбора краски). Даже не знаю, нужно ли подбирать краску ОД, если у него есть официальные коды??? Но суть не в этом. Похоже программа расчета при демонтаже какого-либо кузовного элемента автоматически забивает в работы его подготовку к и покраску. Оператор, очевидно тупо не заметил ошибку или решил, что не замечу я...
В конечном итоге дефектация и акты на оплату были готовы только 11 декабря 2012 года о чем мы были извещены по телефону. Также нам было заявлено, что если в срок по 12 декабря 2012 не будут проплачены запасные части, они не будут поставлены (аж с европейского склада) до Нового года и ремонт несколько затянется. Очевидно местный дилер ООО «Лидер-авто» посылает заявку на запчасти в головной офис в Москве исключительно «Почтой России». К сожалению, «Ниссан Мотор Рус», похоже, поступает так же, отправляя свои заявки на европейские склады. Очевидно, что обрусевшие японцы, не в курсе, что уже почти 20 лет существует электронная почта для этого. Как результат, заявка на запасные части для автомобиля все же опоздала (как нас уверяли на «горячей линии» Ниссана) к европейским рождественским каникулам.
Звонок в ООО «Лидер-авто» по окончании российских новогодних «каникул» ничего утешительного не принес. Запчасти еще не вышли и «неизвестно»… Вообще-то странно, что на российском складе отсутствуют «локер передний левый F15» 63843BA70A для автомобиля, входящего в тройку лидеров-продаж Ниссана в нашей стране. Так же удивляет отсутствие там же «радиатора F15» 21410ВА61А, устанавливаемого кроме этого автомобиля еще как минимум на одну модель Ниссана и одну модель Инфинити.
Через неделю, 16 января позвонили в ООО «Лидер-авто» еще раз поинтересоваться судьбой ремонта. Первоначальный ответ все тот же. Запчастей еще нет даже в Москве! Но все же сотрудник СЦ попросил немного времени на уточнение. Перезвонив через 10 минут сообщил, что запчасти, о чудо(!), будут в Мурманске после 23 января 2013 года. Так что пришлось еще ждать…
Были планы смотаться на НГ в Финку, но «Ниссан Мотор Рус» моей семье их обломал!
За 2 месяца за наши же деньги не было сделано ровным счетом ничего, кроме акта дефектации и 3 ведомостей на ремонт и дефектацию. Дешевле и быстрей для нас было бы заказать запчасти у независимых поставщиков на том же «Экзисте» или в специализированном магазине у нас в городе. Но нет же, уперся я в гарантию…
Справедливости ради добавлю, что операторы «горячей линии» НМР вежливы и корректны, но ничем никому помочь не в силах. Примеров тому в сети тьма! Скорей эта линия напоминает телефон службы психологической помощи, как я ее себе представляю: вас внимательно выслушают, наговорят много теплых утешительных слов, но воз остается там же!
В общем выходов из данной ситуации на сегодняшний день я вижу два:
- первый - отказаться от гарантийного обслуживания – с начала продаж модели в РФ прошло уже почти 2 года, случаев «гарантийных поломок» практически нет. Нет и смысла переплачивать за гарантию. Тем более, что переплата даже по сравнению с Европой впечатляющая;
- второй - отказаться от автомобилей производства Ниссан, в принципе. Жаль конечно, авто меня полностью устраивает, но…
Ненавязчивый сервис "Ниссан Мотор Рус" и его официальных дилеров уж слишком ненавязчив…