Братцы, коллеги-моряки, друзья и просто сочувствующие... спасибо, что интересуетесь моей скромной персоной...
и, поскольку человек я с рождения ленивый, мне влом отвечать на многочисленные вопросы в ЛС... поэтому пишу всем и сразу...
Как туда попасть... (название конторы озвучивать не буду - я тут пока ещё на правах "студента" и удачу спугнуть риск имеется)
-хрен его знает... кто-то называл эти буровые компании закрытым клубом - так оно, наверное, и есть. Моё происхождение из FSU скорее было минусом, поскольку из 100 человек только я, да ещё один парень из Одессы русскоговорящие. На удивление мало также и западных неанглоговорящих "студентов": кроме нас двоих есть ещё датчанин и швед. Остальные - бриты, америкосы, австралийцы.
Морская моя карьера, наверное, была всё же плюсом. Хотя, опять же - бывших судовых механиков из 35-ти человек только трое-четверо.
CV...
Тут хочется озвучить благодарность э-э... по-моему, DMK как-то давал дельные советы о том, что там писать... вот его и поблагодарим!
Я, значицца, нашёл (не помню уже где ) стандартную сивишку судового механика и малёха обработал её под свой жизненный путь... в частности, экспириенс на химовозах был представлен как трудно переоценимая практика в вопросах безопасности... типа, Safety - my second name! Я с именем этим ложуся, и с именем этим встаю!
Это было набрано крупными буквами в самом начале моего жизнеописания и, думаю, сыграло решающую роль в том, что его заметили... Сами понимаете, после инцидента в Мекс.заливе это очень актуально...
Ну, а дальше всё как обычно... придумывать несуществующие свои заслуги я не стал... пошёл другим путём, используя метод "недосказанности": работал как-то давно третьим мехом на пароходе с турбогенератором-памятником, который мы раз за контракт проворачивали. Это было занесено в Сиви как "advanced experience with steam turbogenerators". Пару недель сидел дублёром на ПСВ с азимут-трастерами - это тоже тоже было упомянуто... ну и т.д.
Интервью...
их, собственно, было два - с кру-менеджером и с супером... Оба - американцы с плохим (по нашим понятиям) английским, да ещё и по мобильнику с не совсем хорошей слышимостью. Поэтому скажу честно - понимал я где-то 50% всех слов полностью, ещё около 20 прОцентов догонял по смыслу, ну а остальное... прошло мимо меня...
Вопросы были всякие, но глубоко технических не задавали. Больше всего их, опять же, интересовала safety. Ну, об этом я могу рассказывать часами... припоминая случаи из жизни (перевозка кислот, спиртов, щелочей) или из нашего форума (как опасен фенол, VCM и остальное, что мог вспомнить)
Хе-хе... был задан вопрос :
- служил ли я в армии?
- Ёптыть! Сhief Sergant от инфантерии... ДМБ 1987!.. ГСВГ!...
- а чё ж не упомянул об этом в анкете?!
- дык, за 20 лет морей ты, говорю, первый, кто спрашивает у механика при приёме на работу служил ли он в армии!..
- а с каким, продолжает, оборудованием пришлось столкнуться?
Почувствовав неподдельный интерес у менеджера к этой теме (надо заметить, что "military experience, especially with hydraulic equipment" был у них как существенный плюс при отборе кандитатов), я мобилизовался и включил свою память плюс богатое воображение :
- был, говорю, infantry platoon commander's substitute (это то, как я смог перевести свою должность замкомвзвода)... in charge of maintenance, service and repair the armoured infantry transporter... equipped with highly sophisticated hydraulic and electronic stuff (это я о БТР-60ПБ)...
В общем, после этих фраз я почувствовал неподдельный респект и уважуху на том конце провода: шутка ли, у америкосов же сержант практически генеральская должность!