Менял диплом, и ясен пень как и все смертные пошёл на курсы, а так же на многочисленные тренажёры (ГМССБ, ECDIS, БЖС и т.п.) И лишний раз убедился что цель этих курсов не поднять профессиональный уровень моряка на степень выше, а просто рубануть бабла с народа. (5 лет прошло будь добр отстегни). Уровень преподавания, если оценить в целом, еле еле на 3 тянет ИМХО. Преподы все теже что и пять, десять, двадцать лет назад преподавали, древние как динозавры. И причём преподают они дисцыплины с применением которых на практике они реально ни разу не сталкивались. Чувак читает СОЛАС, конвенция была принята в 1974 году а он с морей ушёл в 1970. Ну что он может рассказать народу которые по долгу службы сталкиваются с этим каждый день? Была такая дисциплина "Управление судном в черезвычайной ситуации" так там мужик тупо чек-листы из "Буклета аварийных процедур" одной компании перечитывал (Посадка на мель, Смещение груза и т.п.), в которой я когда-то работал. Ну реально смешно . На тренажёре ECDIS два "кадра", (лет под 60 каждому ) один делает вид что шарит, а второй даже Word от Exel не отличит. Тот что делает вид что шарит всего только как год электронку увидел. В морях уже лет наверное как минимум пять не работает. Смешно было когда он что-то объясняя постоянно косяки порол: "Нажимаем сюда... Так и что он нам написал... Ага ...Значит нажимаем сюда...Опять не получается.... Что же тогда делать? " И ладно это было бы один раз, так нет б-л-ядь это было постоянно. Он реально сам не врубается в том что преподаёт. У любого штурмана, кто хотябы контракт с этим сраным Транзасом отработал, знаний больше чем у него было. Остойчивость читал професор кафедры ТУС, так он там как давай интегралами сыпать, как для аспирантов кафедры, народ вообще охренел. Любимая фраза у него была: "Но тут всё понятно." Это ему. А народу ни хрена не понятно, что сука попроще нельзя? БЖС вообще отдельная история. Ну ни чего нового или полезного. Препод который "шлюпки и плоты" читал такую ахинею бывало нёс как из каменного века. Народ порой его вообще не понимал о чём он, а он оказывается о конструкции шлюпбалки 30 летней давности. Он походу только её и видел. Нет, всё таки были там дисциплины и преподаватели которых реально послушать хотелось и что-то новое узнать но это максимум 15% от общего количества дисциплин. Как вы думаете нужны ли нам эти (такие) тренажёры и курсы повышения квалификации?
Дуракам закон не писан.Если писан,то не читан.Если читан,то не понят.Если понят,то не так.
если тестирование прописано в пднв, можно со временем ожидать стандартизации и инструкций и в этой сфере. а если это чисто российский подход (приказ 62), тогда, как я понимаю, это принятые меры по следам последних катастроф в РФ судоходстве. но на сегодняшний день это 100% бестолковщина.
В Ростове в УТЦ "Вега" проходил С-1, в одной группе и восстановительная программа, и С-1 и С-2. Занятия официально начинались в 09.00, народ собирался, ждал как минимум до 10.00 кого-нибудь из преподов. Сидели в кабинете пи...дунца травили. Потом максимум час занятий, на которых в основном продолжается начатая утром беседа но уже с участием в ней преподавателя. И так месяц. Более-менее что-то пыталась рассказать англичанка, остальные - тупо отсиживали час и сваливали. Иногда сажали за компы и мы гоняли "Дельту", но это я блин и дома могу делать. По окончании курсов единственное что я узнал полезного, это кто где сколько получает и пару прикольных случаев из работы одногруппников. На посещаемость всем было пофиг, из около 20-ти человек более-менее постоянно ходили человек 7-8, некоторых я вообще увидел в пару последних дней занятий. На ГМССБ я пришёл один раз, мне дали задание набрать сообщение и отправить на указанный адрес, после того как я через 5 мин это сделал, мне просто сказали когда прийти за сертификатом. Короче, пустая трата времени. Главное - бабки заплати. Я конечно не горю желанием повторять на курсах всю программу академии, но всё же это уж чересчур. На днях записался на курсы ECDIS, с нетерпением жду четверга, когда они начнутся...
Это просто очередной честный способ отъёма денег у населения , и сделать ничего нельзя [/quote] я бы не назвал этот способ отьема денег честным..по сути-узаконенный шантаж.
*ребята, пол-купюры допечатать! российский рубль не роза, но увял..и только доллар вечно зеленеет*.
Нынешняя идея безболезненно получать деньги. ВЫДАВАТЬ СПРАВКИ в действие. В принципе освежить БЖ и медицины ни когда не плохо всегда на занятиях слушаю. Но не за такие бабки. Да у меня плюс 3 мор спец. корки. Хорошо хоть мотыля (диплом) выкинул. А так сплошное разорение
Прохождение курсов ПК на мех 1р.в Мариуполе-прошлый год.При внесении суммы эквивалентной 1000 уе- требуют посещения и усердия.Полезно было пообщаться с женщиной ,читающей МАРПОЛ в части всех новых обновлений с примерами.Тетка является местным экспертом в разруливании конфликтных ситуаций.Отставные мехи-наставники АМП рассказывали про дизеля,которые уже отработали свое давненько и нового ничего - процессы в дизелях,индикаторные диаграммы и расчет мощности и бы им и сам рассказал.Все остальное -шняга и мямленье с бумажек или компьютерные тесты-1.5 месяца В процессе прохождения курсов выяснилось,что при внесении суммы в 2000 уе-можно вообще не появляться и даже медкомиссию не проходить.Только поприсутствовать на завершающем интервью с механиками и тест на компе с готовыми ответами.Так что все это -только развод на бабки.
Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови. Сэр Уинстон Черчилль
В Новороссийске учился на 2-го механика в 2010. Тоже нового для себя не узнал ничего. Ну хоть на экзаменах мозг не выносят. Забавно слышать рассказы коллег из солнечной Индии, что они у себя экзамены не могут сдать и летают в Англию, в Сингапур. Я бы не хотел так- лететь пару тысяч км для учебы и экзаменов. Так что не плачьтесь тут, коллеги. Самообразование никто не отменял. А вопрос цены - вам же на судне все возвращают! Или у кого-то не так?
Полезно освежить медицину и GMDSS. Всё остальное-бред. Квинтэссенция бреда, когда человека, который весь контракт работал с радаром минимум 8 часов в день начинают учить РЛС \ САРПу.
В Новороссийске учился на 2-го механика в 2010. Тоже нового для себя не узнал ничего. Ну хоть на экзаменах мозг не выносят. Забавно слышать рассказы коллег из солнечной Индии, что они у себя экзамены не могут сдать и летают в Англию, в Сингапур. Я бы не хотел так- лететь пару тысяч км для учебы и экзаменов. Так что не плачьтесь тут, коллеги. Самообразование никто не отменял. А вопрос цены - вам же на судне все возвращают! Или у кого-то не так?
в начале 2000х при обмене дипломов старых на теперешние господин Кружков (начальник дипломного отдела Питерского МАП) мудрые слова сказал- "главным подтверждением вашей компетенции является стаж работы" . Так какие-же курсы, какое повышение , какой квалификации? Если нет длительных перерывов в работе чему нас там учить? Так что many only!!!
На данном этапе в голосовании приняло участие всего лиш 22 человека и выше тройки никто не оценил. Хотелось бы услышать если не людей которые разрабатывали учебную программу курсов, то хотябы преподавателей. Что они об этом думают? За исключением того что это возможность заработать на хлеб насущный. Где вы все попрятались? Я знаю вы читаете форумы. Где вы? АУ!
Дуракам закон не писан.Если писан,то не читан.Если читан,то не понят.Если понят,то не так.
За месяц курсов по продлению и обновлению сертификатов не узнал ни-чего!!! Узнал только что "юноши-преподаватели или ассистенты" в 28-30лет - становятся СМХ и Мастерами без ограничений.А какой из него "препод"!?- "Флор от "Фауны" отличить не может"
Просто весь прикол в том что мы (или наш работодатель не важно) платим за эти курсы или тренажёры. А на выходе получается что тупо покупаем фантик о том что эти курсы пройдены. В голове реально знаний не пребавляется не зависимо от того что ходил ты на них или нет. Многие предпочитают не ходить на них вообще если есть возможность, так как это тупая трата времени. Так что получается, что на данном этапе эта вся учёба чистой воды развод на деньги, причём узаконенный. А программа ОСПС разд А-VI вообще кидало конкретное, по отношению к тем у кого уже есть ЛКС. На хрена мне начальная подготовка если у меня есть расширенная так как я самый главный полицай на пароходе (ЛКС). А нет, без этого фантика диплом не продлят, будь добр расчехлись на рубчик.
Дуракам закон не писан.Если писан,то не читан.Если читан,то не понят.Если понят,то не так.
To "Дрейк":+5++ Ты прав!!!на все100%+++ Но это зависит не от тебя. Всё зависит от "академиков"- которые "пришли от плиты и от прилавка". Да они какие-нибудь менеджеры и экономисты, но о каком опыте работы на флоте и эксплуатации Тех.С.-НЕТ. Для прикола почитайте биографии людей которые рулят: Федерального агентства морского и речного транспорта 1)Давыденко Александр Александрович: http://www.morflot.ru/index.php?ruk_id=23 2)Горелик Сергей Павлович: http://www.morflot.ru/index.php?ruk_id=24 и тд. и тп. читаем далее о беспокойстве о наших знаниях и смене поколений.... http://www.morflot.ru/uchebnie_zavedeniya/ http://www.morflot.ru/sovet_po_obrazovaniyu/ 3) Олерский Виктор Александрович http://www.mintrans.ru/ministry/person. ... ENT_ID=388 ........................... ....................... ..............." и медальки «За отличие в морской деятельности», медаль "300 лет Российскому флоту" простые работяги -не получали !!! "Да"!(это личное мнение) Ваш удел "горбатиться" [b]на семью и на себя!!! Будешь замечен ДЯДЕЙ или проявишь пред ним своё усердие!!!-Извольте -Получите!!![/b]
В 2006 получил первичный раб. диплом (посещал все занятия и исправно вёл конспект), в 2010 получил старшего (ходил уже не всегда т.к. конспект с 2006 слово в слово совпадение, а капитаны и старшие то вместе учатся, теперь думаю как-бы от посещения курсов следуещей ступени отказаться (в смысле чтобы в графе посещения одни + стояли)).
Занимайтесь самообразованием.Или вы хотите 2 месяца на всю эту х. ходить.На судне лучше компьютерные курсы пройдите. А то введут посещение со сдачей экзамена,а вам это надо.Заплатил,получил и адью. Что вы тут выкобениваетесь.
В том-то и дело, что посещаемость проверяют постоянно, и "злостных" (и не очень) прогульщиков могут не допустить к экзаменам (преценденты есть, и не один).
Занимайтесь самообразованием.Или вы хотите 2 месяца на всю эту х. ходить.На судне лучше компьютерные курсы пройдите. А то введут посещение со сдачей экзамена,а вам это надо.Заплатил,получил и адью. Что вы тут выкобениваетесь.
Да нахер вообще эта бумажка или сертификат нужен если я все пять лет в морях работал. Вон теже голландосы никакие курсы не проходят. Если ты пять лет работал то тебе диплом без всяких курсов продледвают. Я к тому что пусть эти курсы проходит тот кто пять лет по специальности не работал. А на кой чёрт мне например тренажёр САРП проходить надо если я 8 часов в день возле этого локатора околачиваюсь. Mister А по части письма мысль здравая.
Дуракам закон не писан.Если писан,то не читан.Если читан,то не понят.Если понят,то не так.
Да нахер вообще эта бумажка или сертификат нужен если я все пять лет в морях работал. Вон теже голландосы никакие курсы не проходят. Если ты пять лет работал то тебе диплом без всяких курсов продледвают. Я к тому что пусть эти курсы проходит тот кто пять лет по специальности не работал. А на кой чёрт мне например тренажёр САРП проходить надо если я 8 часов в день возле этого локатора околачиваюсь.
Прочитайте правила дипломирования моряков. Те кто приходит на курсы не все столько времени проводят у радара.
Да читал я эти правила. Согласно ПМНВ, например для диплома чифа надо:
i) для получения диплома старшего помощника капитана - не менее 18 месяцев; однако такой стаж может быть сокращен, но не более, чем до 12 месяцев, в случае прохождения специальной подготовки, которую Администрация считает эквивалентной по меньшей мере шестимесячному стажу работы в должности вахтенного помощника капитана;
. Так если я пять лет вахтенным отработал то наверно полюбой 18 месяцев наплавал. Так на хрена мне курсы? А наше правительство обязало всех проходить эти курсы вне зависимости от стажа. А так же:
Правило II/5 Обязательные минимальные требования по поддержанию и совершенствованию знаний и навыков капитанов и вахтенных помощников капитана. 1. Для подтверждения годности к работе на море дипломированный капитан или помощник капитана, работающий на море и собирающийся возвратиться на работу с берега на море, регулярно, но не более, чем через 5 лет должен доказывать Администрации: (i) путем подтверждения того, что его стаж работы в качестве капитана или вахтенного помощника капитана составляет не менее одного года из последних пяти лет;или (ii) путем подтверждения того, что он выполнял работу, связанную с обязанностями, соответствующими диплому, который он имеет, и рассматриваемую по меньшей мере как эквивалентную работе на море, предписываемой подпунктом b) (i) пункта 1;либо (iii) путем: - прохождения одобренной проверки; - успешного окончания одобренных курсов; или - работы на судне в должности сверхштатного вахтенного помощника капитана (дублера) в течение не менее трех месяцев непосредственно перед занятием должности в соответствии с имеющимся дипломом.
В конвенции везде стоит "или" и "либо". Получается что если в течении 5 лет ты год наплавал то никакие курсы и экзамены не требуются. Достаточно только стажа. Но согласно тойже конвенции Администрация вправе ужесточить требования к кандидату на получение диплома. И наши "мозги" тупо заменили "или" на "и". И получилось: стаж подтверди (справки о плавании), курсы пройди (С1, С2 или КПД), проверку пройди (Компьютерное тестирование) и экзамен сдай. А всё зачем? Чтоб бабла по больше с моряка выдернуть. И доказать нужность людей на местах: преподавателей учебных заведений, инспекторов АМП и даже чувака который компьютер включает чтоб ты тестирование прошёл.
Дуракам закон не писан.Если писан,то не читан.Если читан,то не понят.Если понят,то не так.
А по сути если уж обязали нас проходить эти курсы и тренажёры, то приведите всё на современный уровень. Чтоб человек пройдя их пусть не приобрёл новые знания, так как большенство народа и так всё знает, то хотябы усовершенствовал старые. А то реально жаба давит, за что деньги платим? За то чтоб какой-нибудь старый мореман читал тебе четыре с половиной часа в день чек-листы с твоего парохода? И ещё и перекличку проводил, все ли пришли, а вдруг ты не ходишь, тогда фантик волшебный не получишь.
Дуракам закон не писан.Если писан,то не читан.Если читан,то не понят.Если понят,то не так.
На данном этапе в голосовании приняло участие всего лиш 22 человека и выше тройки никто не оценил. Хотелось бы услышать если не людей которые разрабатывали учебную программу курсов, то хотябы преподавателей. Что они об этом думают? За исключением того что это возможность заработать на хлеб насущный. Где вы все попрятались? Я знаю вы читаете форумы. Где вы? АУ!
Сначала психологическая поддержка моряку меняющему пятилетний набор фантиков и диплом
Свиток:развернуть
Мы катались-катались, играли-играли, Туда-сюда мотались, то клубы, то фестивали! Мы тысячу концертов дали, страну повидали! А потом однажды взяли и з****! (х2)
Отчего мы именно з****, я щас уточню, Достало доказывать, что мы не верблюды, всякому мудачью! Бесконечные бухачи, замученная поджелудочная, Из-за прыжков неудачных со сцены с позвоночником траблы нешуточные, Ублюдочная логистика, тусачи круглосуточные, Фены уверены, что после концерта ты не уставший ни чуточки, Щас, минуточку, нам всего лишь ещё одну фоточку, Ну же, улыбочку! Ты еле стоишь на ногах, кому-то до форточки! Да, я все понимаю, я как хрен старый ною, Жаловаться — грех, успех не обошел стороною, И может быть все это — просто моя паранойя, Но я сыт уже по горло всей этой хуйнею!
Мы катались-катались, играли-играли, Туда-сюда мотались, то клубы, то фестивали! Мы тысячу концертов дали, страну повидали! А потом однажды взяли и з****! (х2)
Писаю в пустую бутылку, в гримерке нету туалета, Уровень уже над этикеткой, до горлышка всего сантиметр, Вот она — чаша терпения, более меткого примера в природе нету, Пробкой закрою, в угол поставлю и пойду рубить хеви метал! Гитару надену, выползу на сцену, струны задену, На шее вздуются вены, от звука невъе^$&£$ завибрируют стены, Внутренний голос проникновенно спросит: «Какого хрена?! Все охеренно! Не об этом ли ты и мечтал?! Что за измена?!» И вроде бы даже он прав, тут возразить ему нечем, Даешь рок-н-ролл, забей на Минздрав, купишь другую печень! Да, действительно, может быть все это — просто моя паранойя, Но я сыт уже по горло всей этой хуйнею!
Мы катались-катались, играли-играли, Туда-сюда мотались, то клубы, то фестивали! Мы тысячу концертов дали, страну повидали! А потом однажды взяли и з****! (х6)
Вот здесь один из возможных ответов в статье, по крайней мере честно Зачем и Кому все это надо
Ничего уже не жду от системы морского образования в РФ. В принципе все понятно
Погуглите в нете название статьи Ректор нового Университета встретился с журналистами (на корабелеру полный текст)
По поводу персонала. Согласно приведенным вами цифрам, сейчас в университете работают 860 преподавателей. Это окончательное число, или кадры еще сменяются? - При объединении мы не уволили ни одного человека. До 1 сентября никто не уйдет, потому что учебная нагрузка уже распределена, да и потом - с чего бы увольнять преподавателей, если студентов меньше не стало? Контрольные цифры набора же не уменьшились. Поэтому когда кто-то заволновался, что будут увольнения, я был удивлен. Есть нормативы нагрузки на одного преподавателя, которые мы должны соблюсти, поэтому мы будем следить, чтобы наши штатные преподаватели никоим образом не пострадали. Половину заработной платы наших сотрудников обеспечивает бюджет, половину мы зарабатываем сами: за счет курсов, программ переподготовки.
Вот и весь смысл Там же
Перед приемом в новый Университет им. адм. Макарова мы проводим большую работу по привлечению абитуриентов, организуем выезды “агитационных команд” с концертами. В регионах есть люди, которые заранее работают как наши представители, готовят такие встречи. Приезжают наши деканы, зав.кафедрами, рассказывают о заведении, о наших специальностях и дальнейших возможностях. В принципе, почти ничего не изменилось, схожие специальности сложились, и в этом году необходимо заполнить как минимум 2000 бюджетных мест, так что мы продолжаем работы во всех направлениях, чтобы выполнить эти планы. Идет вторая волна демографического спада, и в этих условиях приходится работать.
Еще
Я давно продвигал идею дистанционного обучения для тех, кто не может приехать к нам, из-за работодателей, или по другим причинам. И мы уже организовали подобные, удаленные курсы. В том числе, не то что в армии, я предлагал уже организовать обучения в местах заключения - для тех, кто захочет потом работать на транспорте. Это достаточно интересный социальный проект. Ведь многие сидят за незначительные проступки, невольные нарушения, и за такое нельзя на человеке ставить крест.
Каждый человек имеет право на свою точку зрения. Имеют ее и те кто нас учит
Так уж получилось, что в результате жесткой привязки даты окончания диплома к дате окончания фантика-тренажера курсы-тренажеры полгода назад прошел уже шестой раз. До этого было еще учебно производственное судно. Что тут могу сказать На глазах произошла деградация не только морского образования РФ, но деградация тренажерных курсов, главной целью внедрения которых было от ИМО преобретение практических навыков.
"Практическими навыками", как поганки и мухоморы выросли компьютеры с Дельта-тестами в зданиях тренажерных центров и заменили ДЕЛО.
Как проходит обучение Первый этап За один час инструктор начитывает "материал" - где поставить галочки на заведомо неправильные ответы, которые будут правильными для ответа на тест Дельты, а также цифры и обозначения которые нужно выбрать как правильный ответ. Второй этап как правило в тот же день слушателей курсов сажают за дельта тест в режиме обучения - т.е. на вопросы теста можно прочитать комментарии и найти правильный ответ. Но это только в теории разработчика Дельты. А на практике если в комментариях Дельт первых выпусков был предоставлен хоть какой то сжатый материал, по которому можно было в режиме обучения выбрать правильный ответ, то в последних версиях Дельт к их разработке, как показывает представленный материал были уже допущены просто случайные люди. Комментарии уже представляют из себя просто целиком скопированные станицы текста (да, да местами именно не абзацы, а именно страница или две текста набраного мелким шрифтом) из различных ИМОвских документов написанных бюрократическим языком, помноженным на бездарность переводчика с английского на русский язык.
Все т.н. "мучение-обучение" в режиме подготовки нужно пройти в среднем за один час, где генератор случайных чисел надергивает из разных тем базы Дельты 30-50 вопросов. Общая база вопросов 100-300 штук в зависимости предмета Дельты теста.
Третий этап на следующий день вас снова сажают за компьютер сдавать экзамен. В среднем на один вопрос программа дает одну минуту на ответ. Десять экзаменуемых долбают по клавишам своих компьютеров, ставя галочки на правильных ответах(которые могут быть и неправильными с точки зрения образования, но праввильные для программы Дельта). Первыми как правило сдают ребята уже окончившие курсы С-2 и С-1 (они учат наизусть 1200 ответов), набивающие ответы за пятнадцать-двадцать минут как дятлы или машинка Зингер, хотя на тест отводится пятьдесят минут. Затем подтягиваются остальные. Экзаменующиеся помогают с ответами друг другу, иногда в процесс включается инструктор-преподаватель с еще не выгоревшей душой подсказывающий правильные ответы (напоминает неутомимого Зайца с батарейкой Дюрасель в одном месте )
Итог с убитой головой после сдачи теста меняешь чек из сбербанка на заветный цветной фантик, который снабжен государственными символами и печатями, но не имеет ни какого отношения к знаниям и полученным навыкам. Хотя там это и не гарантируется. Пишется ведь - прошел курс, а не получил знания.
Вопрос к методистам от образования:
Многие учебники по вопросам Делта тесты писались много, много лет назад, а по некоторым разделам Дельты, если и написаны недавно, то безобразно, темы вопросов не раскрываются. Ни в одном тренажерном центре нет библиотеки для слушателей курсов, в которой можно взять "методичку" или курсы лекций по разделу Дельты. А если и есть, то туда не открывается доступ слушателям курсов, нужно все такие допуски вытягивать клещами. Лет десять - пятнадцать назад забавно было смотреть как у группы слушателей тренажеров перед мордами преподаватель обычно трёс какой нибудь книгой из ЦНИМФа стоимостью от ста баксов и выше, так же как раньше красовались заграничным адидасом или джинсами монтана, но из за забубенной цены ее никто купить не мог. Через следующие пять лет преподаватели тренажеров сокрушенно жаловались, о том, что все те цифры, что читали на курсах у их слушателей почему то улетучиваются из их голов со скоростью ветра.
Дельта тест поставила крест на советской системе морского образования, когда мы читали профильные учебники, писали конспекты лекций, а затем систематизируя знания и раскладывая все в голове по полочкам готовились к экзаменам по вопросам к билетам. Теперь есть только один час для записи в тетрадку самых дебильных ответов Дельты со слов инструктора, один час на выборочное чтение комментариев к ответам Дельты составленное генератором случайных чисел и все, вы обладатель фантика-сертификата о том, что можете управлять и спускать шлюпку в воду, владеете приемами выживания на море и охране судов от пиратов, умеете бороться с пожарами, знаете как оказать мед. помощь, разбираетесь в морской радиосвязи, эл. картографии использовании рлс и сарп.
Эй вы там наверху. Вы уж определитесь, чем вы занимаетесь ? Просвещением или все же чем то другим ?
В заключение хочу сказать спасибо всем тем с тренажеров, кто как пел Высоцкий ("Тот, который не стрелял")
И взвод отлично выполнил приказ. Но был один, который не стрелял.
Часто мысленно ставил себя на место инструкторов с тренажеров пытаясь понять, что творится в душе когда вместо знаний и опыта приходится тратить время человека на долбание по кнопкам который уже как минимум четвертый или пятый раз приходит на одни и те же курсы имея более чем двадцатилетний стаж работы в море. Но к сожалению попадаются и самые настоящие садисты использующие эти тесты для своего самоутверждения и значимости.
Но когда мужики собираются вместе и начинают сплетничать, то они становятся хуже баб из кружка кройки и шитья (С) Мия Уоллес, Криминальное Чтиво