Хочу сказать спасибо всем тем, кто словом, а кто и делом пытается помочь молодым морякам.
К сожалению, обычно это люди, которые уже добились определённого успеха и прошли все эти чаяния и мытарства 5, 10 и более лет назад.
Но ситуация меняется очень быстро, и там где вчера нужны были люди, сегодня всё забито и подчас старые приёмы для поиска работы уже не действуют.
Поэтому я, как вчерашний выпускник морской академии позволю себе, или скорее попытаюсь, дать некоторые советы и обозначить выводы из сложившейся ситуации.
В первую очередь адресую этот пост всем тем, кто ещё учится в морских вузах, не имеет опыта в поиске работы и вообще плохо представляет себя как это "уйти на контракт". А ведь именно таким нужна помощь!
СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.
В 2007 я озадачился намерением самостоятельно уйти на практику, не особо понимая какие документы мне необходимы, как искать себе место и т.д. и т.п. О существовании этого сайта и ему подобных, где можно задавать вопросы, а главное получать правильные ответы, я не имел представления. Я тупо скачал из интернета адреса и телефоны крюингов Калининграда, распечатал брошюру "Что нужно сделать, перед тем как подписать контракт" и начал звонить. За плечами я имел 3 месяца плавания на УПС "Крузенштерн", где мы, Курсанты, были как у Христа за пазухой, но где я так и не смог получить представление о том, в чём заключается работа механика; умение завязать выбленку; удостоверение вахтенного моториста; весьма размытые знания английского языка.
Абсолютно не напрягаясь, через 2 дня мне предложили должность Oiler и уже через две недели я оказался на сухогрузе. Вот эта практика была бесценна:
- Посмотрел Европу (до сих пор бывает вспоминаю горячих испанских красоток на пляжу
)
- В машине дед, fitter и я. Учили меня всему, что сами знают, а работы тоже хватало.
- Ну и денег за пол года подзаработал.
ВАЖНОЕ: 2007 год - минимум знаний, минимум времени на поиск - хорошее начало!
Конец 2008 года, за пол года до моего выпуска, к нам в Калининград в очередной раз приезжает делегация от Boskalis. Обычно, во все предыдущие годы я, как и большинство моих сокурсников, на такие мероприятия не ходим, наивно полагая, что приезжают в вузы только гнилые конторы, к которым никто идти работать не хочет, и что мы сами себе всё прекрасно после выпуска сможем найти. Но в тот раз я всё же решил сходить, послушать что предлагают. После презентации остался на собеседование. И вот здесь очень ВАЖНЫЙ момент! Оказывается присутствовали не какие-то лошары из удалённого офиса, а серьёзные мужчины из Голландии, не последние, как мне кажется, люди в этой конторе. С ними я и побеседовал. К слову будет сказано, что уровень моего разговорного английского в тот момент был очень высок, я только вернулся из США после 4 месячной студенческой программы, так что голландцы были в восторге.
Через неделю со мной связался Клайпедский офис и я начал потихоньку собирать документы и параллельно работать над дипломом.
Судя по отзывам, Boskalis не бог весть какая контора, но работа 6/6 недель, платят всегда, да и берут Trainee Engineerom. Мне очень понравилось и подошло.
Май 2009 - нарисовалась проблема - Армия. До сих пор помню тот злополучный день: Когда мне наконец позвонили из Клайпеды и сообщили, что через 2 недели ждут меня на судне для моего первого контракта, я был вынужден сообщить, что не смогу работать от них ближайший год. Вместо короткого контракта, перспектив и 960 Евро в месяц я выбрал службу Отечеству: годовой контракт с окладом в 430 руб в месяц.
В Литве такой подставы явно не ждали, поэтому спустя год они меня динамят. Может действительно дела у них так плохи, но скорее дело во мне.
Середина 2010. Изучив информацию об Offshore, решил податься туда - опять же подкупают короткие контракты. Засунув свой амбиции по поводу работы junior engineer, подумал что уж кадетом в Offshor возьмут.Но не тут-то было: "Thank you for applying for a job in ..... Sorry, but at the moment there is no vacant position that suits your experience".
Считаю поиск работы в этой области для молодых малоперспективен. Заполнив 1000-и online applications и разослав 100-и CV, скорее всего получите нулевой результат. Будте к этому готовы и не возлагайте больших надежд.
ВАЖНОЕ!!! Если в ваш ВУЗ приехала какая-нибудь контора, то ОБЯЗАТЕЛЬНО идите на эти митинги, презентации или как там их назовут. Это реальный шанс. Пытайтесь зацепиться. Не поддавайтесь этому стадному чувству: "А хули там делать, Я сам себе всё найду и получше". Ситуация складывается так, что когда вы окажетесь один на один с проблемой поиска работы, всё будет очень-очень сложно.
Что Я имею теперь. Безуспешные поиски продолжаются. В данный ситуации junior engineerom я готов уйти от кого угодно хоть за 100 рублей. Но приходится присматриваться к должности engine cadet на любое судно, хоть я и полагал что благополучно перешагнул эту ступень.
МОИ ВЫВОДЫ:
В 2007 не имея почти никаких навыков легко нашёл себе нормальное место,
в 2010 имея существенно более высокий уровень квалификации, наличие соответствующих бумаг не предлагают даже варианта 2007 года!!!
И ситуация будет только ухудшатся - имейте это ввиду, используйте любую возможность, т.е. обязательно ходите на собеседования в конторы у себя в ВУЗе.
P.s. Надеюсь этот фолиант кто-нить да прочтёт.
Life is fucking short .... enjoy that shit!