| | | | Судовладельцы настаивают на том, чтобы моряки платили за курсы подготовки За курсы подготовки членов экипажей морских судов должны платить сами моряки. Такое мнение высказали представители судоходных компаний, пишет sur.ru.
Согласно результатам исследования, проведенного профессором Хелен Сэмпсон и научным сотрудником Международного исследовательского центра моряков Кардиффского университета Ли Цзюн Тан, качество подготовки офицеров индустрии морских перевозок, а именно готовности к работе на новом судовом оборудовании, - довольно низкое.
Как показал опрос моряков, 83% механиков посчитали себя уверенными пользователями систем управления главным двигателем, механики оценили свои знания на «отлично». Кроме того, моряки уверенны в имеющихся навыках обращения с сепараторами нефтесодержащей воды: всего 40% механиков оценили свои знания на «отлично», 37% - заявили, что их знание высоковольтного оборудования находится на «базовом» или даже «нулевом» уровне.
В свою очередь, судоводители назвали себя уверенными пользователями простых единиц судового оборудования – Автоматических идентификационных систем (АИС) и Глобальных систем позиционирования (GPS).
Знания Электронной картографической навигационной системы (ЭКНИС), Глобальной морской системы спасения и безопасности (ГМССБ) и Средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП), 21% судоводителей оценил как «базовые», а 9% респондентов - дали им оценку «ноль».
Специалисты уверены, что именно это стало причиной 7,5% происшествий, а ненадлежащее или неэффективное применение оборудования стало прямой причиной 2,8% аварий и второстепенным фактором ещё 6% аварий.
Исследователи Сэмпсон и Тан комментируют это так:"Возникает вопрос: почему судоходные компании не обеспечивают адекватную подготовку моряков, которые несут ответственность за их многомиллионные активы, ведь аварии или происшествия могут причинить достаточно серьезный урон компании? Все дело в стоимости курсов и кто будет за них платить".
Эксперты предполагают, что скорее всего новое поколение моряков будет получать образование за свой счет. "Моряки, занятые на балкерах, также будут сами покрывать расходы на обучение. Более того, в период рецессии, компании будут ожидать, что моряки сами будут нести расходы по оплате курсов и получению сертификатов", - считают они.
"Мы вынуждены сами оплачивать курсы, хотя в этот период мы не получаем зарплату. Это очень сложно", - комментируют сами моряки.
В связи с этим, эксперты считают, что в целях экономии моряки предпочтут более бюджетные курсы, чем те, которые наилучшим образом развивают их навыки.
В свою очередь, Сэмпсон и Танг посоветовали работодателям комплексно подходить к оценке тех пределов, в рамках которых они должны быть готовы взять на себя большую часть расходов, связанных как с первоначальной подготовкой, так и с продолжением профессионального обучения сотрудников. | | | | |
|
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:06 Сообщения: 4776
Откуда: Санкт-Петербург
Должность: Капитан
Тип судов: Многоцелевые суда
Репутация: 1500
|