Хотелось бы обсудить актуальную для многих тему, а для кого то может она покажется странной. Будучи СПКМ, зачастую приходится сталкиваться с тем, что экипажи в приказном порядке привлекаются к выполнению грузовых операций: крепёж, тальманство, зачистка груза, и т.п. Даже здесь на форуме от одного старпома читал "работа тяжёлая, самому приходилось железяки таскать". Всё это просто беспредел какойто. Работа экипажа есть техническая эксплуатация судна, поддержание его в мореходном состоянии и безопасная навигация. ВСЁ! Никакие работы связанные со спецификой судна не должны вменяться в обязанность экипажу. В том числе и грузовые работы. Груз - отдельно - им занимаются специально нанятые люди (даже если это экипаж - он должен быть нанят на эти работы в отьдельном порядке с отдельной достойной оплатой) тем более что это прописано отдельным пунктом в Standart ITF Crew Agreement. Более всего нервирует то, что многие береговые работники не понимают этого. Приведу два примера. aa. Агент (молодой мальчик) оформляет судно. Когда доходит до обсуждения деталей выгрузки (навал) Я от него слышу: - "чиф, если вам на зачиску нужен боб-кэт я постараюсь организовать..." у меня тупое изумление на лице... отвечаю: - "то есть вы хотите сказать что на зачистку вы хотите нанять экипаж, окей, но перед тем как спросить у них согласны ли оны я должен знать сумму оплаты" На этот раз у него тупое изумление, - "какая оплата?... вы обязаны...." в общем после долгих словесных баталий, звонков начальству и т.п. сумма была озвучена. bb. Другой пример привёз груз пилолеса в жаркие страны. По окончании выгрузки приходит ко мне старший тальман с давольной рожей и заявляет: - Чиф, ты попал на бабки. У меня пакетов не хватает.. - И чо, говорю, чо ты ко мне припёрся со своим шортажем мне чо взять пилу найти пальму и напилить тебе пакетов? Чо ты от меня то хочешь? - Ну, типа ты же старпом, ты же за груз отвечаешь.... - Я отвечаю за безопасность судна во время грузовых операций, за правильную его загрузку, т.е. соблюдение необходимой остойчивости, правильную осадку, посадку, нагрузку на корпус и т.п. И ВСЁ!!! В общем приходится объяснять людям элементарные вещи, что в мире существует разделение труда. Портной шьёт одежду, сапожник - сапоги. Экипаж - одна работа, Груз - другая. Делитесь своими соображениями Господа. Особенно хотелось бы увидеть мнения береговых сотрудников....
|