| | | | Уважаемый Корсар,прошу Вас как Модератора поддержать тему! | | | | |
Звиняюсь, не поддержал так сразу, потому как проплавал... Есть у меня выдержки из авторской копии книжки Г. М. Железного (работал с ним, как раз когда он книжку писал) для судоводов-танкеристов, вот что он пишет: | | | | 11.5. Подготовка грузовых помещений к погрузке
Обычно мойку танков осуществляют по замкнутому циклу, т.е. моечную воду собирают в одном или двух танках. Такими танками являются отстойные танки (Slop Tanks). Мойка танков должна производиться в соответствии с требо-ваниями Международной Конвенции по предотвращению загрязнения моря с судов (MARPOL 73/78 - International Convention for the Prevention of Pollution from Ships). Мойку танков обычно осуществляют стационарными моечными машинками. Требуемое давление моечной воды, поступающее на машинки, должно находиться в пределах 8 - 12 кг/см2. В зависимости от диаметра сопла моечной машинки (20-30 мм) расход моечной воды при давлении в 10 кг/см2 равняется 48-100 м3/ч, длина водяной струи – 25-36 м. Машинки выполняются программируемыми на 4 цикла мойки и позволяют осуществлять подъем или опускание сопла с дискретностью 1, 2, 3 и 8.50 и осуществлять один цикл мойки за 10-50 мин. Для программировании моечной машинки, необходимо: установить рукоятку выбора программы на одно из четырех положений; закрепить специальный ключ в отверстии верхней части моечной машинки и, вращая ключ по часовой стрелке, установить требуемый угол подъема (опускания) сопла моечной машинки по шкале. Если выбрана шкала белого цвета, то сопло моечной машинки будет перемещаться вниз, если черного – вверх. Контроль за положением шкал выполняется через смотровое окно, установленное в верхней части моечной машинки. Длительность мойки, а также необходимость использования горячей воды и химикатов, определяют по Руководству по мойке танков (Tank Cleaning Guide). Мойку танков по замкнутому циклу можно осуществлять двумя способами: без предварительного набора воды в Slop Tanks; с предварительным набором воды в Slop Tanks. Мойка танков без предварительного набора воды в Slop Tanks осуществляется следующим образом: при открытом клапане 2 вода поступает от клапана кингстона 1 по трубопроводу к моечному насосу 3; от насоса 3 забортная вода через клапан 4 может следовать по двум направлениям к моечной машинке 18 грузового танка: при открытых клапанах 8 и 11и закрытом клапане 9 вода поступает к нагревателю 10 и, нагреваясь до определенной температуры, направляется по трубопроводу к моечной машинке 18 через открытые клапаны 13 и 17; при закрытых клапанах 8 и 11 и открытом клапане 9 вода следует без нагрева к моечной машинке 18 по трубопроводу через открытые клапаны 13 и 17; из грузового танка через зачистной патрубок 23 и открытые клапаны 16 и 19, посредством зачистного насоса 14, исполь-зованная моечная вода вместе с остатками груза направляется через клапан 15 по трубопроводам в Slop Tank. Мойка грузовых танков с предварительным набором воды в Slop Tanks может осуществляться следующим образом: вначале выполняются все процедуры, описанные при мойке танков без предварительного набора воды в Slop Tank; моечная вода собирается в одном из Slop Tank, в описываемом случае в левом танке, до определенного уровня, позволяющему выполнять некоторый отстой воды в Slop Tank; при достижении определенного уровня отстоявшаяся моечная вода через патрубок 35 посредством трубопровода выливается в правый Slop Tank; при наборе требуемого для мойки количества воды закрывается кингстон 1; подогретая моечная вода нагревателем 10 и собственными нагревателями Slop Tanks через патрубок 24 и открытые клапаны 2, 20 и 22 по трубопроводам поступает к моечному насосу 3 и далее следует к моечной машине 18 по описанным ранее маршру-там. Моечная вода может быть предварительно набрана в Slop Tanks, где нагревается посредством змеевиков до определенной температуры, и затем грузовым или моечным или собственным насосом танка направляется из одного Slop Tank для мойки грузовых танков. Отработанная вода следует в другой Slop Tank, где отстаивается, перетекает в первый Slop Tank и затем используется для повторной мойки танков. Приготовление грузовых помещений танкера после перевозки сырой нефти или светлых грузов к погрузке иного груза не вызывает затруднений и может быть осуществлена горячей водой нагретой до температуры 40-500С. В необходимых случаях используют небольшое количество химикатов. Иначе обстоит дело, если судно получило указание подготовить танки к приему светлых нефтяных грузов после перевозки темных грузов (например, мазута). В этом случае существуют два варианта мойки танков: горячей водой, нагретой до температуры не ниже 600С, с добавлением химикатов. На мойку одного танка затрачивают не менее 3-х часов; горячей водой, нагретой до температуры не ниже 600С, в течение 4-6 часов с последующей мойкой в течении 15-30 мин предлагаемым к перевозке грузом (например, керосином или дизельным топливом). В зависимости от размеров танкера может потребоваться 100 т и более предлагаемого к перевозке груза при условии, что он будет использоваться для мойки требуемого количества танков по замкнутому циклу. Мойку танков осуществляют в следующей последовательности: устанавливают рукоятку выбора программы моечной машинки в положение 3 или «Full» и в течение 15-20 мин споласкивают танк холодной водой; рукоятку выбора программы переводят в положение 2 и специальным ключом устанавливают максимальный угол подъема или опускания сопла моечной машинки. В зависимости от типа используемой моечной машинки максимальный угол подъема сопла может достигать 1600; начинают мойку танка горячей водой (с химикатами или без) снизу – вверх, т.е. выбирают шкалу черного цвета. Этим достигается первоочередное удаление остатков предыдущего груза с днища танка; после прихода сопла в крайнее верхнее положение рукоятку выбора программы переводят в положение 1 и специальным ключом меняют шкалу черного цвета на белый, т.е. начинают мойку танка сверху – вниз. Угол подъема сопла вначале цикла должен быть максимальным; когда сопло моечной машинки опустится вниз – рукоятку выбора программы устанавливают в положение 2 и промывают днище танка, т.е. задают угол подъема сопла в пределах 30-400; после окончания мойки танка и полной его вентиляции выполняют зачистку остатков нефтепродуктов и моечной воды вручную; если чистота танка не удовлетворяет предъявленным требованиям, то выполняют его повторную мойку. Для мойки танков могут использоваться и переносные (порта-тивные) моечные машинки. Отработанная моечная вода после отделения нефти от воды в од-ном из Slop Tank может быть удалена за борт с использованием системы контроля за содержанием нефти в воде (ODM – Oil Discharging Monitoring). В рассматриваемом случае вода через патрубок 26 и открытые клапаны 2, 4, 12, 21 и 22 насосом 3 по трубопроводу через систему ODM сбрасывается за борт. При превышении уровня нефти в сбрасываемой воде система ODM автоматически подает команду на закрытие клапана 12 и сброс нефтесодержащей воды в море прекращается. Допускается сбрасывать не более 30 л нефтепродуктов в море на расстояние в 1 милю [35]. Количество сброшенной нефти в море, согласно MARPOL 73/78, не должно превышать 1/30 000 от перевозимого количества груза в рейсе, т.е. если судно перевозило 150 000 т нефти, то сброшенное количество в море нефти не должно быть более 5 т. После мойки танков необходимо довести вентиляцией содержание кислорода до 21% и осуществить выборку остатков. После завершения мойки морской водой в течение 10 -15 мин споласкивают танки пресной водой, если этого требуют условия договора морской перевозки, и инертируют танки. | | | | |
В авторской версии еще и картинки есть, но тогда пришлось бы отдельный файл аттачить.
|
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 13:45 Сообщения: 4966
Откуда: Новороссийск
Должность: Капитан
Тип судов: Химовозы
Репутация: 1500
|