При серьёзной проработке перевозки heavy lift & project cargo используется создание 3-D модели судна и груза. Дальнейшие расчёты достаточности крепления происходят "по старинке" - согласно CSS code вручную или с применением простеньких Excel разработок. Конечно, существует VCC (Visual Cargo Care) и многие иностранные компании используют именно это программное обеспечение. Но при практическом использовании (полный цикл: от планирования в офисе до исполнения на судне) выявляется основной недостаток этого программного продукта - ввиду планирования в 2-D среде на упрощённой модели судна/груза/трюма возникает оторванность от реального судна. Method statement в качестве исполнительного плана крепления весьма схематичен (иногда нечитаем вообще), точки крепления lashing приходится адаптировать (соответсвенно изменяются параметры крепежа). К тому же выявлены ошибки (применительно к требованиям CSS code) в ограничениях по углам a & b, программа допускает создание некорректного ("подвешенного") крепежа. Заинтересованным в практическом решении задач по размещению и креплению груза предлагаю посмотреть короткое видео в YouTube о возможностях новой методики и связки программного обеспечения AutoCAD и Gru3 3.0:
02 Full descriptions of Gruz 3.0 - Calculations for lashing and securing of cargoes + AutoCAD https://
Видео с комментариями на eng, программа работает на русском и английском.
Для информации: методика создания 3-D модели судна и груза (на базе .dwg или .pdf) не сложна даже для начинающих пользователей Auto CAD )))