Как правило, к новому тросу прикладывается сертификат. По правилам большинства судоходных компаний трос без сертификата не используют. В сертификате указываются характеристики троса и требуется смазка или нет. Большинство современных тросов не нуждаются в смазке, потому что при их изготовлении смазка нанесена внутрь троса. Под нагрузкой трос сжимается и смазка выступает на поверхность. За разумное время службы, а это около пяти лет, смазка выдавится. Нанесение смазки на такие тросы не имеет смысла, так как смазка не предотвратит износ троса и не продлит срок его службы, а в некоторых случаях даже приведет к сокращению срока службы. Если трос не порвется раньше разумного срока службы, то через пять лет его все равно меняют, разумеется, если судовладелец вменяемый, ну а скупой и неразумный будет мучить команду глупостью под названием смазка тросов вручную на высоте 15 - 25 метров над палубой. Однако - это о тросах на грузовых кранах, трапах, лифтах, кранах и рампах спасательных и дежурных шлюпок. Тросы для стоячего такелажа мачт и антенн используются значительно дольше и они могут смазываться. Способ нанесения смазки на такелаж зависит от нескольких факторов, например, в компании может быть специальная процедура - однако такая роскошь вещь почти невероятная или маловероятная. Поэтому, если таковая отсутствует, то способ смазки зависит от капитана, старпома и боцмана, как они решат, так моряки и смажут. Обычный солидол лучше не наносить, так как он, как хорошо известно, впитывает влагу и это ускорит появление ржавчины под смазкой. Надежнее применять водостойкие смазки. В любом случае смазка будет заказываться через супера и пурчайзинг департамент, а уж они не упустят случая задать вам несколько вопросов на тему, а для чего, почему, с какой стати и так далее, в ходе ответа на таковые вы и придете к соглашению какую смазку необходимо заказать. Кстати, на судне может быть карта смазки, в которой может быть указан тип смазки для стоячего такелажа.
|
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 22:22 Сообщения: 79
Должность: Капитан
Тип судов: Многоцелевые суда
Репутация: 357
|