В инструкции по МАН вспомогачам сказано "Further, it is recommended that the prelub. pump is led from the emergency switch board thus securing that the engine is not started without prelubrication." Т.е по идее должна стоять защита от пуска без предварительной смазки. Обычно насос предварительной смазки расположен параллельно навешенному на двигатель основному насосу , который начинает работать при вращении колен вала. Одна из важнейших задач насоса предварительной смазки это обеспечить маслом турбину ВДГ, как наиболее удалённую от насоса. Поэтому насос должен включаться не менее чем за 2 минуты до пуска или работать по таймеру включаясь периодически. Последствия пуска без предварительной прокачки зависят от состояния подшипников и лабиринтных уплотнений турбины, так и подшипников самого двигателя, а так же как долго двигатель простоял без работы. Тут трудно сказать, не видя самого двигателя. Во всяком случае надо проверить не только свободное вращение двигателя, но и вращение турбины и поступление смазки к турбине. А потом проверить дистанционным термометром температуры подшипников на работающем двигателе как по программе обкатки после замены подшипников, чтобы потом спокойно спать. Поработал двигатель без нагрузки - остановили, сняли лючки замерили температуру ( надеюсь дистанционный термометр у вас есть) Потом под нагрузкой. В общем как при обкатке. Был случай, когда мы сменили экипаж и они только сошли с борта и направились к автобусу, а мы пускали ВДГ и турбина просто развалилась на пуске - как раз по причине в убитых уплотнений и подшипников.
— Помойтесь, ребята. — Сейчас подойдём поближе, Фёдор Иванович.
|
Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:05 Сообщения: 6608
Откуда: Санкт Петербург
Должность: Суперинтендант
Репутация: 1500
|