Запросил помощи в РПСМ. Ответ без подписи . Затронутая Вами тема касательно подтверждения дипломов, так сказать «на злобу дня».
Дело в том, что на сегодняшний день в Российской Федерации имеется значительный правовой пробел в нормативной базе, регулирующей послевузовскую подготовку моряков и их дипломирование.
Основополагающим документом, в данной сфере является «Положение о дипломировании членов экипажей морских судов» утвержденное постановлением Правительства РФ от 04 августа 1999 г. № 900, которое на наш взгляд, не отражает в себе все вопросы, связанные с процедурой дипломирования.
Именно этим документом устанавливается, что дипломы, квалификационные и специальные свидетельства выдаются капитанами морских торговых портов на основании испытаний, проводимых квалификационными комиссиями (МКК).
При этом, отсутствует действенный государственный контроль за подготовкой моряков, отсутствуют легитимные требования к дополнительной подготовке и процедурам сдачи квалификационного экзамена на дипломы специалистов, отсутствуют так же и типовые программы по различным видам подготовки в зависимости от полученного первоначального образования, утвержденные Минтрансом РФ.
Таким образом, стала возможной сегодняшняя ситуация, когда процедура подтверждения действительности рабочих дипломов является неоправданно долгой, весьма дорогостоящей и предоставляющей ко всему прочему возможность для осуществления различного рода поборов. К тому же, завышены и требования к процедуре подтверждения действительности рабочих дипломов, что приводят к тому, что каждые 5 лет профессиональные моряки для подтверждения своих дипломов обязаны проходить тренажерную подготовку.
К сожалению, это имеющая место реальность и тенденции к ее изменению не видно.
Вы правильно заметили, для того, чтобы что-то изменить – необходимо внести соответствующие изменения в нормативную базу, регулирующую дипломирование моряков.
В феврале этого года в недрах Министерства транспорта РФ появился документ под рабочим названием «проект «Положения о дипломировании членов экипажей морских судов». Его Вы можете разыскать на сайте Минтранса в архивах документов.
Так вот, данный документ в еще большей степени отходит от норм установленных Международной Конвенцией ПДНВ (1978 г.), которой в принципе не предусмотрен срок действия диплома выдаваемого членам экипажей морских судов, как не предусмотрена и необходимость прохождения процедуры «продления срока действия диплома», включающая в себя предоставление документов согласно перечню (как в нашем случае).
Конвенцией ПДНВ (1978 г.) установлено, что для подтверждения годности к работе на море дипломированный капитан или помощник капитана, механик, радиоспециалист должен регулярно, но не чаще чем через 5 лет доказать свое хорошее состояние здоровья и свою профессиональную пригодность путем подтверждения наличия стажа работы по совей должности либо, путем прохождения одобренной проверки или успешного окончания одобренных курсов.
Проект «Положения о дипломировании членов экипажей морских судов» напротив предусматривает, что «срок действия диплома устанавливается до первой даты окончания действия любого свидетельства о прохождении тренажерной подготовки из перечисленных в бланке диплома в разделе «Обязательная специальная подготовка. В любом случае срок действия диплома не должен превышать пять лет, начиная отсчет от очередной даты истечения срока его действия». Вот так вот.
Кроме того, прописывается процедура предусматривающая необходимость прохождения процедуры «продления срока действия диплома», для чего необходимо прохождение квалификационных испытаний в МКК в целях получения соответствующих квалификационных документов.
В этой связи, нами были разработаны предложения о внесении в Проект «Положения о дипломировании членов экипажей морских судов» следующих изменений:
- Изъять из Проекта нормы ставящие срок действия выданных морякам дипломов, в зависимость от срока действия любого свидетельства о прохождении тренажерной подготовки;
- Установить, что выданный моряку учебным заведением диплом действует бессрочно;
- Изъять из Проекта нормы устанавливающие процедуру продления срока действия выданных ранее дипломов исключительно путем прохождения проверок, курсов и тренажеров;
- Ввести в Положение нормы, предусматривающие не продление срока действия диплома моряка, а установленные Международной Конвенцией ПДНВ (1978 г.) правила по поддержанию и совершенствованию знаний и навыков дипломированных капитанов и вахтенных помощников, механиков, радиоспециалистов (не чаще чем через 5 лет, в виде доказывания своего хорошего состояния здоровья и профессиональной пригодности путем подтверждения наличия стажа работы по совей должности либо, путем прохождения одобренной проверки или успешного окончания одобренных курсов).
Вопрос связанный с дипломированием моряков был поднят РПСМ и на заседании Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации состоявшемся 30 марта 2010 г.
Таким образом, в настоящий момент ситуация может сложиться в двух вариантах – либо Минтрансом будет утверждено и введено в действие новое положение о дипломировании моряков, которое никоим образом не будет менять сложившуюся в настоящий момент практику продления дипломов, так как будет основываться на вышеназванном Проекте, либо же прислушавшись к нашим аргументам, наша позиция будет учтена и мы получим документ в большей степени учитывающий интересы моряков. Профсоюз не дремлет, насколько действенно всё это будет? По моему кладут на все их инициативы. Без нашей поддержки ни как, а как поддержать? Сегодня был в МКК в питере - на доске приказ ио Росмор хрен просс -на продление диплома проходить тесты. Вот вам и х...
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды: две последние строчки мои, всё выше - ответ из РПСМ.
|
kvu
коллежский регистратор
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 14:50 Сообщения: 43
Откуда: St.Petersburg Репутация: 5
|