В моей компании в этом году офис тоже решил сэкономить - оставить должность элмеха для начала на 6 месяцев в году (по 2 чз 2), в последствии предполагалось вызывать эленга по накопившимся проблемам. Дед с 2 engom категорично заявили и мастер подписался под их заявлением, что на судне нужен постоянный элмех - судно не новое (95 y.b.), електроники до и больше, переходы короткие. Заниматься разбирательством и срочно решать проблему почему встал котёл или FRAMO перед швартовкой не запускается им, не имеющим достаточного полноценного понятия об эл.процессах, а так же ОПЫТА!!! ремонто-эксплуатации, они не будут. Тем более, что своих проблем тож хватает. В итоге офис пока отложил исключение элмеха.
На первый взгляд да, вроде что сложного - теплушку срезетировать, подшипник в гудящем движке поменять, лампочки чтоб светили - шара да и только. Однако заметьте, так всё работает только у грамотного, рукастого, головастого элмеха, который весь параход через себя пропустит, матчасть изучит, если что-то делает, то чтоб больше к этому вопросу не возвращаться, чтоб сменщику легче работалось. Сколько раз я приезжал на суда и со всех сторон (департментов) начинали сыпаться жалобы на предыдущего коллегу. Идёшь по его "следам", а проблемы-то в принципе пустяковые. Просто чел или ленив был до жути или не шарил, и что самое плохое и не пытается улучшить свои знания. И после таких вот коллег и начинаются брожения в умах механиков, что - да нафиг элмех на судне, я и сам справлюсь. Начинаются хвататься за тестер, книжки вот такие ликбезовские покупать. Ох, привёл бы я тут пример такого вот хватания, да писать долго
Или вот как тут говорилось
| | |
| в славной голландской кампании Spliethoff вообще не было электриков. И ничего, ходили очень бодро. | |
| | |
Параход параходу рознь. Есть суда ходят и ходят, проблем нет, а тот же sistership сошедший с верфи неделей, месяцем раньше позже, с простоев по поломкам не вылазит.
Так что, господа мехи, давайте не будем плевать друг в друга, кто лучше, кто хуже. Каждый должен заниматься своим делом и быть отличным специалистом в своей области. А временные успехи в электрике - чтож вам +5 за это, но не задирайте нос