Коллеги, никто не сталкивался с подобной системой?
У меня проблемка с показаниями давления инертного газа (IG) по двум танкам. В этих танках давление IG почему-то показывает всегда меньше на 25-40 mbar, по сравнению с остальными танками. Хотя в балласте у нас танки сообщены и давление IG должно приблизительно одинаковое.
В мануале только самое общее описание системы, схемы подключения датчиков и радаров и немного информации по самим датчикам. Описания самой системы и электронных плат нет вообще никакого.
Установлены платы типа GLK-100 с интегрированными в них Зенер барьерами. Датчики давления IG- Kongsberg Type GT403BOCO,6V. С них снимается стандартный сигнал 4-20 mA на давление 0,8 - 1,4 Bar. Обычно у нас требуются замеры давления IG в танках в пределах от 10 до 120 mBar.
Что я сделал:
1. Поменял датчик на новый. Новый датчик показывает практически то же давление. Немного, на 5-7 mBar показания выросли.
2. Подключил этот датчик к плате с другого танка и соответственно сигнал с другого, исправного сенсора давления, подал на плату, которая выдавала неправильные параметры. Показания давления чуть изменились, на 7-10 mBar, но разница все-равно осталась. Т.е. заведомо исправная плата выдавала практически те же показания давления в танке, что и родная. Вроде как из этого можно сделать вывод, что плата и датчик исправные.
3. Вскрыл на радаре, где установлен этот датчик давления IG, клеммную коробку, там сухо, он весь полностью залит каким-то гелем типа силикона и добраться до колодки не представляется возможным. Т.к. у меня такого геля для заполнения нет, то выковыривать этот гель не стал. Главное, что убедился, что там сухо.
4. Попробовал включить в цепь в самом "ящике" Radar Level Gauging System GL-100 переменные подстроечные сопротивления. Почему-то никакой реакции эти сопротивления на измерительный токовый сигнал не дали. Вернее реакция была следующей показывал-показывал давление 14 mBar. Потом вдруг раз, и резко начинал выдавать давления с отрицательными значениями. От минус 147 до 260 mBar. В зависимости от того, как накручивал эти переменные резисторы.
Хотя последовательно вставлял в цепь подключения датчика сопротивления от 0 до 500 Ом, до 5 кOm, 50 kOm и т.д. Судя по описанию датчика давления в спецификации указано его Load resistance: 0-1200 ohm depending on power supply.
Output signal with sensor fault: <3,5 mA or >21 mA, typical 23 mA.
5. Попытался как-то откалибровать датчик с помощью калибровочного манометра Sika. Но что-то не получилось- этот Sika рассчитан на давления от минус 0,5 до 30 Ваr. И в течении хоть сколько приемлемого времени установленные давления в 40-100 mBar просто не держал. Постоянно стравливал. Опрос грузовой системы идет с задержкой в 1-2 мин. И соответственно показания давления постоянно менялись на мониторе. В общем- не получилось. А потом погода испортилась, заштормило немного, палубу заливать стало. Ну и сечас принимаем груз- в общем нет возможности это делать. Вчера сдали этот калибровочный манометр Sika для калибровки в лабораторию. Может лучше будет держать заданные давления.
6. Сами платы не снимал и осматривал. В ЗИПе подобных пока не нашел. С торца плат никаких построечных регуляторов не наблюдается.
Вопросы к коллегам:
1. Если ли возможность как-то регулировать на плате типа GLK-100 показания этих Датчиков давления IG по танкам ?
2. Каким образом реализована на плате подстройка показаний этих датчиков? Потому как показания: "4 and 20 mA respectivly represent 0,8 and 1,4 mBar absolute pressure (related to vacuum)" ... Before displaying the pressure in the displaying system, the transfering data is corrected to atmmospheric pressure." Если это реализовано с помощью установки или снятия каких-то перемычек или dip переключателей на плате. То одна из моих гипотез, что эти платы возможно были заменены на новые одним из моих предшественников, а перемычки не были сняты/установлены или dip switch не были переключены.
3. В самом ящике этой Radar Level Gauging System GL-100 установлен на дверце какой-то блок непонятного назначения. С артикулом IFM-RS232M-DT-FTT10 c двумя разъемами( один для подключения к ноуту, другой для подключения кабеля передачи данных к к блоку дисплея на передней панели.) И на этикетке какой-то специальный код указан. Насколько я понимаю с помощью этого блока и специального софта имеется возможность протестировать систему и настроить какие-то параметры. Возможно этот софт где-то скачать и установить на обычный ноут под Windows ?
4. Вскрыл на палубе штук 5 этих Датчиков давления IG по танкам. Но почему-то во всех напихана смазка прямо на плату датчика и на штекерное соединение датчика
. В одном, зачем-то напихали на коннектор на плате смазку красного цвета, в которой находиться уплотнительное резиновое колечко с новых датчиков. В других, какой-то типа бесцветного цвета вазелин. Но это не тот силикон, которым залиты клеммные коробки на танк-радарах. Так должно быть или это просто чье-то изобретение?
В инструкциях по монтажу и в новых датчиках ни слова об этом не говориться. Уплотнительное резиновое колечко рекомендуют в этой смазке уложить при установке датчика и все!
Буду очень признателен за любые советы и помощь!