Приветствую коллеги! У большинства из вас, вероятно, случались "необъяснимые" отказы судового ЭО, причины которых по разным причинам так и не удалось выяснить. Предлагаю такие случаи выкладывать в этой теме.
Выкладываю недавний случай, который недавно был у меня:
ДАУ Konsberg DGU 8800. Где-то в р-не половины одиннадцати вечера звонок с мостика от вахтенного штурмана- вышла сигнализация, закончилась бумага в "регистраторе маневров". Поднимаюсь, начинаю менять рулон. Как обычно, рулон из снабжения намного толще, чем может влезть в лоток. Приходиться отмотать пару метров, иначе рулон попросту начнет заклинивать в лотке. После того, как отмотал необходимое количество бумаги с рулона, начал протаскивать бумагу через печатную головку регистратора. Поскольку подача бумаги идет жутко медленно, то решил немного ускорить процесс и протащить руками бумагу через печатную головку регистратора. И в процессе такого "ускорения" этот регистратор маневров вдруг попросту "умирает". Просто останавливается и перестает подавать хоть какие-то "признаки жизни".
Нет никакой реакции ни на нажатие ни на какие кнопки, никаких проблесков сигнальных светодиодов, никакой реакции ни на нажатие "конечников", которые запускают сервомоторы, которые наматывают рулон, ни на проверку соединения шлейфого кабеля от электронного блока. Просто "клиент мертв". По истечении где-то минут сорока попыток реанимации, которые ни к чему не привели, приходиться докладывать "деду", что вот случилась такая неприятность...
На следующий день, после обхода, набрав схем и взяв необходимый инструмент поднимаюсь на мост- хочу попытаться разобраться, что же там могло случиться. Вроде ну ничего я такого криминального не сделал, ничего не коротнул, не заклинивал моторчик, нет никаких внешних проявлений. Как обычно у Konsberg, никаких схем данного регистратора маневров в инструкции нет- только общее описание. Для начала решаю проверить- подается ли хоть какое-то напряжение на печатную головку и моторчик, который вращает резиновый рулон. Туда приходят каких-то четыре проводка. Подсоединяю мультиметр наобум к двум из них, и тут происходит "чудо". Этот регистратор маневров вдруг полностью оживает. Бодренько начинает печатать все маневры, которые произошли с момента его "преждевременной смерти". Я так и не понял, в чем было дело. Ожил, работает- да и ладно. Тем более, что проблем по ЭО на судне было "выше крыши". Доложил деду, что починил этот регистратор маневров, ничего сообщать в офис не требуется. К радости судоводов, сигнал о неисправности с панели на мосту ушел. В общем все хорошо и все довольны!
Так до сих пор и не понял, в чем была причина отказа и внезапное "воскрешение" этого регистратора маневров. Буду признателен, если коллеги напишут свои соображения на этот счет.