Залив таки держат на плаву - может и возродится когда: | | | | Свиток: развернуть В Керчи заводу «Залив» дали денег На финансирование новых проектов заводу предоставили более 6 миллионов евро, - об этом сообщает пресс-служба «Залива».
Как сообщил финансовый директор АО «Судостроительный завод «Залив» (АР Крым, г. Керчь) Александр Сытник, два контракта на постройку максимально насыщенных корпусов судов снабженцев проекта PSV 3300 для компании Damen Shipyards Bergum (Нидерланды) полностью обеспечены необходимым финансированием со стороны завода.
Основным кредитором выступил новый финансовый партнер - банк ПАО «Укрсоцбанк», являющийся участником международной группы UniCredit Group. Структура финансирования предусматривает предоставление кредитной линии и соответствующих гарантий возврата платежей, покрывающих предоплаты, получаемые от заказчика. Общая сумма финансирования составляет 6,2 млн. евро. Помимо предоставления банковских гарантий «Залив» посредством других финансовых инструментов обеспечил поставку специализированного судового оборудования на общую сумму 10,3 млн. евро для дальнейшего насыщения данных проектов.
«Это первый совместный проект, который «Залив» реализует при финансовой поддержке ПАО «Укрсоцбанк», и мы рады, что сумели в столь непростое финансовое время положить начало новому сотрудничеству», - подчеркнул А. Сытник.
Учитывая крайне сжатые сроки исполнения заказов, «Залив» открыл в банке «Финансы и Кредит» линию предконтрактного финансирования на сумму 1,6 млн. евро, что позволило ему своевременно приступить к работе над новыми проектами.
По словам финансового директора, банк «Финансы и Кредит» уже не первый раз выступает соорганизатором подобной транзакции, обеспечивая получение «Заливом» бридж-кредитов, что, в свою очередь, дает возможность заводу обеспечить поставку основных материалов и начать выполнение производственной программы. | | | | |
Хотя государство украинское его старательно "топит" http://vsekommentarii.com/news/2012/04/17/6057425.htm | | | | Свиток: развернуть Керченский судостроительный завод "Залив" оказался на грани остановки из-за долгов по возврату НДС и повышения платы за землю.
Государство задолжало предприятию свыше 35 млн грн, а власти Керчи подняли земельный налог в 7 раз.
Как передает "Новый Регион", об этом на встрече в Совмине Крыма с председателем Федерации работодателей Украины Дмитрием Фирташем сообщил директор завода "Залив" Николай Ермак.
Он обозначил три основные проблемы своего предприятия, которые могут привести к срыву международных контрактов и остановке завода.
"Я считаю, что сегодняшняя ситуация с возвратом НДС для работающих предприятий - это вопрос жизни и смерти, - отметил Ермак. - Всем известно, что своевременный возврат НДС экспортерам является ключевым вопросом стабильной работы предприятий".
За последние три года "Залив" не получил свыше 35 млн грн по возврату НДС. При этом только за 2011 год предприятие уплатило 47 млн грн налогов, а ежемесячный фонд заработной платы составляет 8 млн грн.
"О каком росте заработной платы крымским судостроителям можно говорить? - возмутился Ермак. - Сегодня лучшие рабочие покидают Крым и едут в Комсомольск-на-Амуре, Астрахань, Ярославль, Выборг, где в России принят закон о поддержке судостроения".
Вторым немаловажным вопросом директор завода назвал решение властей Керчи в 7 раз повысить денежную оценку земли. "Если мы в прошлом году платили налог на землю 950 тыс грн, то сегодня мы должны платить в бюджет порядка 7 млн грн", - сообщил Ермак.
По его мнению, местным властям следовало поэтапно повышать налог на землю, чтобы предприятие имело возможность постепенно повышать цены в новых контрактах.
Немаловажной проблемой для судостроительного завода стало закрытие Приозерненского полигона ТБО, куда ежегодно предприятие вывозило по 600 т отходов.
"Сегодня полигон закрыт, и завод "Залив" не знает, как и многие предприятия Керчи, куда девать бытовые отходы", - отметил Ермак.
Он попросил главу правительства Крыма Анатолию Могилеву оказать заводу содействие и передал обращение предприятия по проблемным вопросам.
В свою очередь Могилев обратился к представителям налоговой службы определить алгоритм возврата НДС, поскольку при месячном фонде заработной платы в 8 млн грн долги в 35 млн грн "это нож под сердце". Кроме того, премьер предложил властям Керчи пересмотреть ставки земельного налога, поскольку его повышение "основательно подкосило прибыльную составляющую бизнеса".
"Это завод, который в принципе несет золотые яйца. С этой курочки все перья ободрать - она потом вообще никаких яиц нести не будет. Надо найти уровень компромисса", - подчеркнул премьер.
Касательно полигона ТБО, премьер внес протокольное поручение главе Рескомприроды Дмитрию Татарову в кратчайшие сроки решить эту проблему.
"Вы отвечаете сами, своей головой, чтобы в максимально быстрые сроки это решилось. У предприятия постоянно отходы есть - они работают", - акцентировал Могилев.
Напомним, сегодня в Совмине Крыма прошла рабочая встреча с главой Федерации работодателей Украины Дмитрием Фирташем, в которой приняли участие руководители свыше 70 предприятий Крыма. По словам премьер-министра автономии Анатолия Могилева, главная цель встречи - наладить конструктивный диалог власти и бизнеса. | | | | | http://www.kerch.com.ua/articleview.aspx?id=10212 | | | | Свиток: развернуть Керченский завод "Залив" оспорит решение по "корветам" в суде ОАО «Судостроительный завод «Залив» готов оспорить решение Министерства обороны Украины, определившего ГАХК «Черноморский судостроительный завод» победителем закрытого конкурса по строительству серии кораблей класса «корвет».
По словам председателя наблюдательного совета завода Николая Кузьменко, «Залив» обладает необходимыми техническим мощностями, имеет квалифицированный кадровый ресурс, владеющий опытом военного кораблестроения, что подтверждает флагман ВМФ Украины фрегат «Гетьман Сагайдачный» построенный именно на заводе «Залив». На предприятии также имеются специализированные службы и подразделения также необходимые для постройки военных кораблей.
Более того, предложение завода «Залив» было лучшим и по ценовому аспекту.
- «Залив» - живое, стабильно работающее предприятие, в то время как победитель конкурса - ГАХК «ЧСЗ» - находится в состоянии банкротства, - говорит Н. Кузьменко, - это предприятие имеет задолженность перед бюджетом по платежам и налогам, а сумма его долгов перед кредиторами по итогам за первое полугодие 2009 года составляет более 1 млрд. грн, в том числе просроченная задолженность составляет около 850 млн. грн. Почему конкурсная комиссия отдала предпочтение именно этому заводу - непонятно, но создается впечатление, что чиновники, принявшие такое решение, на самом деле хотят не строить корветы, а оказать поддержку откровенно слабому предприятию, возможности которого в постройки судов такого класса можно подвергнуть сомнению. Единственное, что оказалось несомненным – это лоббистские способности российского бизнесмена.
Руководство «Залива» считает принятое решение необъективным, идущим в разрез интересам государства и его безопасности и рассматривает вопрос об его оспаривании в судебном порядке. | | | | |
Лучше задать глупый вопрос, чем делать глупые вещи.
|
Зарегистрирован: 17 авг 2003, 22:15 Сообщения: 1932
Откуда: Novorossiysk
Должность: Старший механик
Тип судов: Нефтяные танкера
Репутация: 1500
|