abxazГлавное без паники. Ничего там архисложного нет, всегда есть стандартные формы и отлаженные процедуры. Скорее всего на отход документы (или часть документов) сменщик уже подготовил.
Но не стоит на него полагаться, лучше сразу на смене спросить как с этим обстоят дела, возможно, если время позволит, вы с ним вместе пару документов и сделаете, а может и все.
Копии документов, печати и подписи Капитана лучше делать заблаговременно, а не за пару часов до входа в порт, также как и составлять сами документы.
Данные паспортов будут известны, остальное дело техники, самое физически сложное будет собрать подписи на декларацию, но тут дело техники и морской смекалки: подписи самому можно поставить, никогда не слышал, за всю карьеру, чтоб их кто-то проверял, а с опытом можно и Капитана, и Старпома.
И сделать инвентаризацию артелки (slop chest), особенно, если не буду говорить кто, любит туда наведываться втихаря. Но уделять внимание стоит лишь сигаретам и алкоголю, так как все остальное редко пересчитывают, хотя попадаются индивиды (например в Бразилии, где иногда требуют инвентаризацию всех судовых запасов)
Ещё ошибок в крю листе быть не должно, иначе в некоторых странах штраф, обычно еда и сигареты
но все равно не приятно.
В общих чертах все, если чего забыл, тут дополнят. - 7 футов, решай вопросы по мере их поступления.
PS обговори с капитаном сразу сколько сигарет надо на приход - отход перед каждым портом, в декларацию их не вноси, расписывай на экипаж, кто не курит, кто курит обычно свои записывают. Сигарета почти как в тюрьме - ходовая валюта, ими и с властями, и с лоцманами, и с сюрвейерами, даже с пилотами вертолётов и буксирами расчитываются.
Вроде все, ещё раз удачи