| | |
| Приветствую, мореманы! Вопрос, возможно, для большинства глупый, но я никогда не работал на двухтактных двигателях Собственно, вопрос (попался в тесте): где в главных двигателях бывает установлена система пожаротушения: в выхлопном коллекторе или в подпоршневых? Одно полушарие говорит за второй вариант, а другое - за первый
| |
| | |
Пожар бывает и там и там, вот пример
"Буксир "Вал", 1956 года постройки
Два
двухтактных "Русских дизеля", не помню уж какого года выпуска и когда ремонтировавшиеся в последний раз, усердно выбрасывали в выпускной коллектор и далее в трубопровод выхлопных газов несгоревшее масло и топливо, оседавшие в виде смолистой массы на стенках. Там, куда удавалось дотянуться при снятых лючках на коллекторе, мы её периодически удаляли, но дальше...
Нас там всего-то двое было - дед, и я в роли второго механика. 6 часов в машине, 6 на все остальные дела. И вот, раз в три месяца примерно, вдруг среди уханья дизелей становился слышимым резко нараставший звук реактивного двигателя. Это вспыхивали в трубе те самые отложения и, раздуваемые мощным потоком выхлопных газов, бешено выгорали, из трубы выбивался форс яркого пламени. Ночью, говорили, было незабываемое зрелище, но мне посмотреть не довелось, на день попадал.
Ну что, немедленно останавливаешь двигатель и бегом наверх, по скоб-трапу подымаешься на фальш-трубу, а там уже лежит кусок заготовленной асбестовой ткани и оцинкованное ведро, как раз плотно садившееся на трубопровод. Ткань накинул, ведро напялил - всех дел-то.
Но однажды дело этим не ограничилось. Вернувшись в машину, я обратил внимание, что термометр, показывающий температуру в выхлопном трубопроводе после коллектора, продолжает регистрировать нарастание температуры, которая уже превысила норму в два раза, и это при стоящем двигателе! Защитный кожух на ощупь начал явно раскаляться.
Стало ясно, что пал на этот раз пошёл вниз. Вскоре из входных отверстий объёмного воздухонагнетателя повалил дым.
Вот тогда я, не скрою, струхнул, ведь мог вспыхнуть
выхлопной коллектор, а там и до взрыва газов в картере рукой подать. Это п...ц.
Вдвоём с дедом мы кинулись затыкать мокрой ветошью входники воздухонагнетателя, чтобы и с этой стороны прекратить доступ кислорода к очагу пожара. Бог миловал, до печального исхода дело не дошло, термометр стал показывать постепенное падение температуры."
https://amico-di-amici.livejournal.com/288859.htmlНо на моей памяти каждый 2-х тактный оснащен системой СО2 тушения подпоршневых. Систем тушения выхлопных коллекторов не встречал