| | |
| Мне 33, захотелось построить морскую карьеру, с нуля: курсы матроса+ одновременное поступление в профильный вуз ( ОНМА, Украина). Но есть проблема, со зрением: близорукость, на обеих глазах, где-то -5,5, всегда ношу очки. | |
| | |
Что то последнее время много подобных вопросов...
Собрался с мыслями и решил вкратце ответить.
Теоретически здест проблем нет. а теперь представим,
И так, номер 1, вы матрос. У вас -5. Теперь визуализируем. На руле. Картушка компаса у вас в 0,8 м. Стрелка аксиометра может располагаться в 2-3 м от штурвала. Плюс, возможно, придётся идти по береговым ориентирам. КАК Вы будете менять очки то?? Почему об этом говорю, потому, что сам в очках. +3,5. КРАЙНЕ не удобно. Практически мучаюсь. Сделал несколько очков с прогрессивными линзами. Можно, конечно... но я то к этому пришёл уже капитанствуя, а вот так с начала карьеры... уж увольте.
Далее, номер 2, стоите не руле в нужных очках (?), посылает вас штурман поднять флаг. Дождь, снег, град ветер. Фал запутался в шкиве. Вам не видно в своих очках, что там происходит. То ли лезть на мачту, то ли фал перекинуть/перекрутить. Вызываем другого матроса.
Номер 3. Нужно залезть в танк для инспекции, обслуживания и т.д. Очки потеют. Надо обивать ржавчину, одеваем на эти очки защитные очки. Вообще ничего не видим. Где вход, где выход, где молоток/ключ/фонарь и т.д. Всё можно, но старпом лучше пошлёт другого.
Номер 4. Швартовка. Опять дождь/снег и т.д. Очки спадают, только на верёвочке, да и то. А в ваших очках причала уже не видно. Какие вы оденете, для чтения или для вождения? Прогрессивные лучше, но дороже.
Номер 5. Вы штурман. Дальность так же всё время меняется. Надо и записи делать, и на радар/карту смотреть (район 1 метра) и вперёд смотреть, да и на палубу иногда. А как неудобно смотреть в бинокль. Что ж это вы всё время будете менять очки или как?
Номер 6. Вахта штурмана в порту. Применительно к контейнеровозу. Тут вообще постоянно запись или сверка с планом (режим чтения) и контроль номеров контейнеров на хз какой дистанции. Да и трюма метров по 20.
Резюме: всё можно. Нужно ли это вам и вашим потенциальным коллегам?
Добавлено спустя 28 минут 10 секунд: | | |
| Но считаю это бредом, так-как даже если в спорте линзы не мешают, разве они могут помешать на судне? | |
| | |
Спортом вы занимаетесь крайне ограниченное время, а на судне вы 24 часа в сутки и можете понадобиться в любое время. А 12 часов отдай и точка. Я о линзах даже не задумывался.
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:[quote=Dima Sedachev] писал(а):
Можно ли работать в море с сахарным диабетом?[/quote]
на свой страх и риск. На судне никто выявлять не будет. Комиссию пройти не проблема, если не афишировать. Но первый тип задробит точно, если узнают (в России). Европа выпускает.