Проблема моряков Июнь 3, 2009 - 22:16 — Seacatys Здравствуйте Дмитрий Анатольевич Существует огромная проблема с кадрами на торговом флоте . люди ни хотят работать в таких условиях, изношенность флота огромна и не только! Одним из барьеров по искусственному ограничению количества моряков стало введение различных аттестаций, сертификаций и дипломирований после подписания Россией ряда конвенций. Для выполнения Россией принятых «международных обязательств», выгодных лишь узкому кругу чиновников, подписавших эти самые «международные требования» по дипломированию личного состава, которые, между прочим, кроме России, не приняла и не подписала ни одна страна в мире (была еще Дания, но те давно уже отказалась), были созданы соответствующие коммерческие структуры, зарабатывающие на переподготовке и дипломировании моряков, а также оказании посреднических услуг огромные деньги, по сути из воздуха. Львиную долю своих доходов моряки и по сей день вынуждены тратить на продление и замену морских документов, на прохождение переподготовки и новые дипломирования. Так сколько же стоит сегодня стать моряком? Что нужно для того, чтобы ходить в море сегодня? Приведенные ниже цены на 2003 год в настоящие время цены увеличились в 2 а то и в 4 раза 1. Паспорт моряка — необходимо продлевать раз в 5 лет (стоит около 2000 руб.) 2. Санитарную книжку — медкомиссия ежегодная (стоит около 1000 рублей) 3. Диплом генерального оператора ГМССБ — выдается на 5 лет (стоит более 20 000 руб.) 4. Сертификат подготовки на РЛТ — Радиолокационном тренажере (стоит около 9000 руб.) 5. Сертификат подготовки на САРП — Средства автоматической радиолокационной прокладки — для больших судов, оборудованных САРП (стоит около 7000 руб.) 6. Базовый сертификат СОЛАС (стоит около 3000 руб.) 7. Сертификат по оказанию первой медицинской помощи — медицинский СОЛАС (стоит около 2000 руб.) 8. Сертификат специалиста по спасательным шлюпкам и плотам — спасательный СОЛАС (стоит около 2000 руб.) 9. Сертификат специалиста по борьбе с пожарами по расширенной программе — пожарный СОЛАС (стоит около 2000 руб.) 10. Свидетельство МКУБ — Международного кодекса управления безопасностью (стоит более 20 000 руб.) 11. Курсы переподготовки ПДМНВ — для замены или продления диплома (стоит около 10000 руб.) 12. ДИПЛОМ (невозможно получить без вышеуказанных документов) плюс Контрольный талон (только бланк стоит около 1000 руб.) 13. Ежегодную аттестацию по проверке знаний (официально рублей 300, неофициально от 100 долларов США) 14.Справку о проверке знаний вопросов обеспечения пожарной безопасности на судах (стоит официально рублей 200, неофициально от 1000 рублей) 15. Ежегодная аттестация по ВМП — Военно-морская подготовка (стоит рублей 300) 16. Сертификат специалиста по ОСПС — Охране судов и портовых сооружений (в настоящее время необязателен, но многие были вынуждены отучиться, стоил около 9000 руб.) 17. Курсы подготовки по сдаче МКК — Морской квалификационной комиссии. Необязательно, но желательно при продлении или замене диплома (стоят около 9 000 руб. 18. Заключение МКК — для продления или замены диплома (стоит официально рублей 500, неофициально от 500 долларов США). Проблема очень огромна, и желания продолжать работать на нашем флоте уходит. Работать на кампаний другой страны не обидно но порой приходится что бы ощутить себя настоящим моряком, когда тебя ценят и уважают, соответственно и платят!!! Но очень обидно за нашу страну, ведь морской и речной транспорт приносил стране огромные доходы т.к востребованность в нем в мире большая а затраты на обслуживания судов мизерны. Но и тут видно что идет распад торгового флота да и не только его. Бюрократия давит судоходные компаний заставляя их платить взятки, и собирать кучу ненужных ни кому кроме чиновников бумажки. Что будет дальше с флотом? куда пойди моряку? Когда прикатятся поборы чиновников разрешающих работать простым морякам? Я не испытываю гордость за наш флот! Моряков в нашей стране не уважают! Но я жду и надеюсь застать те времена когда экипажи под нашими флагами на наших судах будут уважать в мире! Ведь моряк это еще и лицо страны!!! Комментарии Июнь 3, 2009 - 23:24 — Seacatys Точно.Все так и есть.Пришло Точно.Все так и есть.Пришло время продлить диплом стоит 60000 не считая "горчичников" и всех сопутствующих справок о которых говорится в статье.На флоте 30 лет
|