Две версии. Первая - наиболее реальная : Оценка ситуации сближения по САРПу происходит по векторам скорости. При сильном течении векторА по земле настолько сильно отличаются по от реального (визуального) положения судов, что ситуация может быть интерпретирована неверно. То есть ситуация встречного расхождения может быть оценена, как сближение на пересекающихся курсах. А такого быть не должно - ситуацию необходимо оценивать одинаково. Чтобы оба-два навигатора одинаково оценивали ситуацию по САРПу, и эта оценка основывалась на взаимном положении судов, и не отличалась от оценки визуальной - оценка по САРПу должна основываться на векторах скорости относительно воды... так как они наиболее близки (по направлению) к ДП судна - и не будет отличаться от визуальной оценки. Думаю, что такую тему придумали где-то сразу после появления GPS, и до появления модных лагов, которые сами переключаются на грунт, если позволяют глубины, и до тех, которые измеряют еще и боковое смещение. По-хорошему веттинг уже может требовать, чтобы ему показывали, что САРП настроен всегда на скорость относительно воды и вектор в ДП отображается, то есть, что лаг не переключается на грунт. Вторая версия - менее реальная : GPS - это то, что не на 100% зависит от мэйнтененса и дублирования оборудования. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию при зависшем GPS и правильно оценить ситуацию сближения в критический момент. Но, опять же, с появлением АИСа и возможностью мониторить Heading (ГКК) можно правильно оценить любую ситуацию. Так что требование так себе ... на дурака. Годное только в море, при сближении 2х судов. Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:Ну вот так, да. Только теряет актуальность. Сейчас важнее понять : кто куда едет реально и кто как понимает обстановку.. и что собирается делать.
Не хватает поршней, будь поскромней.
|