Немного об общих принципах решения транспортных проблем воообще и во Владивостоке в частности.
Отказ от использования авто в черте города: это из области самосознания и гражданской позиции. Эффективно всегда и везде, но не все могут по разным причинам.
Дальнейшее расширение улиц и числа развязок убивает дружелюбную человеку среду. Строительство тоннелей и подземных пешеходных пассажей с расположенными внутри торговыми площадками, зонами отдыха и транзитными переходами частично облегчает жизнь пешеходу, автомобилю, позволяет разбить зелёные зоны на освободившихся площадях. Для Владивостока с его рельефом в полной мере.
Перераспределение ежесуточных транспортных потоков как правило: центр - периферия и обратно. Можно решить частичным переносом точек скопления рабочей силы, включая офисы на периферию.
Во Владивостоке это можно сделать переносом части мощностей из Золотого Рога в смежные бухты. Вполне возможен перенос ряда офисных центров ( не физически) также на периферию, скажем на Чуркин или Бам.
Жаль, что о подобных решениях говорит только маленькая группа энтузиастов. А ведь это не масштабный проект, требующий немедленного и крупного инвестирования. Все работы могут выполняться поэтапно, без особой спешки. Трудно потому что, напрягаться нужно, думать, отвечать и организовывать.
а руководители, способные потянуть такую работу кончились на Наздратенко и даже страшно сказать - Черепкове. Советские времена не трогаем, но как пример:
Василий Ефимович Чернышев... «Хозяин края»ОН принял на себя руководство краем в 1959 году. Чтобы понимать, что это был за человек, необходимо знать его биографию. Чернышев Василий Ефимович родился 13 (26) августа 1908 года в селе Красном ныне Ливенского района Орловской области в семье рабочего.
16 окт. 2013 Первый секретарь Приморского крайкома 1959–1969 гг.Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. В июле 1941 года в составе группы партработников Белоруссии направлен в Витебскую область для организации партизанского движения. Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 16 сентября 1943 года № 1000 одному из десяти командиров партизанских формирований Белорусской ССР В.Е. Чернышеву присвоено воинское звание генерал-майора. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 января 1944 года за успешное руководство партизанской борьбой, личное мужество и отвагу генерал-майору Чернышеву Василию Ефимовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Известный приморский историк и публицист Юрий Филатов в своем материале памяти Чернышева очень подробно рассказал о судьбе, характере, качествах этого необыкновенного человека, называя его «хозяином края». «Он принял руководство партийной организацией края в трудное для партии время. В верхах шла фракционная борьба, потом партия разделилась на промышленную и сельскую. Но как первый секретарь он успел добиться завершения памятника борцам за власть Советов на Дальнем Востоке лицом к бухте и торжественно открыть его в 1961 году. С 1962 года он возглавил промышленный крайком КПСС, но фактически руководил всей партийной организацией края. Сельский крайком без согласования с ним не принимал ни одного важного решения. После возвращения КПСС к прежней структуре Василия Ефимовича в 1964 году вновь избрали первым секретарем Приморского крайкома. Мы, жители нынешнего Владивостока, живем в городе, который является памятником Чернышеву. Благодаря ему появился этот красивый город на полуострове, которым восхищаются приезжие. Получив карт-бланш от Москвы на строительство нового города, он в первую очередь подготовил тыловые предприятия (сказывался военный опыт и здравый смысл): были возведены предприятия крупнопанельного домостроения и железобетонных труб большого диаметра. Архитекторы не стали уничтожать исторический центр города, а занялись теми районами, жители которых мечтали о современных благоустроенных квартирах. Как память о первом секретаре крайкома Чернышеве — памятник борцам за власть Советов на площади.Энергии и настойчивости Чернышева дальневосточная наука обязана возникновением в пригороде Владивостока Академгородка. Благодаря ему появились микрорайоны Мингородка и Тихой. Ему же горожане обязаны решением транспортных проблем. При Чернышеве появились в нашем городе фуникулер, троллейбус и электрички. По его же настоянию для жителей Первомайки железнодорожниками открыта станция Мыс Чуркина. В 1962–1965 годах трамвай соединил новые микрорайоны с центром. Появились линии Сахалинская — Вокзал, Луговая — 3-я Рабочая, Луговая — Мингородок.Василий Ефимович придавал большое значение высшей школе. По его предложению построенное в центре города здание гостиницы крайкома отдано под созданный по его предложению Дальневосточный педагогический институт искусств, а немного выше по склону сопки, на улице Суханова, был открыт Технологический институт бытового обслуживания. Можно много и долго перечислять, что и сколько сделал за 10 лет первый секретарь крайкома». Валентин Аникеев, профессор ДВФУ, заслуженный строитель РФ, почетный архитектор России, почетный геодезист, почетный строитель России, не раз выходил с инициативой установить памятник Василию Чернышеву во Владивостоке: «Он внес огромный вклад в развитие нашего города, будучи одним из основных инициаторов строительства Большого Владивостока. Благодаря его стараниям были приняты решения высших органов власти СССР и РСФСР о превращении Владивостока в крупный центр экономического развития Приморья и всего Дальнего Востока, оплот страны в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Именно при Василии Ефимовиче начался быстрый рост экономики, культуры и науки в крае. При его самом активном участии создавались база стройиндустрии и мощные строительные организации во Владивостоке и в крае, позволившие сделать решительный прорыв в экономическом и социальном развитии края. Были созданы новые и получили развитие существовавшие вузы, проектировались и строились порты и заводы, объекты культуры, невиданными ранее темпами развивались морской торговый и рыбный флот. Его стараниями во Владивостоке получила развитие академическая и прикладная наука, создавался ДВНЦ АН СССР, выросший впоследствии в ДВО РАН»."
https://vladnews.ru/ev/vl/3425/35593/vasiliy_efimovich