Попалась случайно в сети статья от бывшего президента и основного владельца ЗАО «РИМСКО»
Фазила Алиева, в которой он рассказывает о начале деятельности компании.
Я пришёл в РИМСКО в самом конце 90-х по нужде. Только что была полностью разгромлена и распродана с чередой громких убийств и скандалов очень успешная и стабильная судоходная компания ВРХФ -«Востокрыбхолодфлот», позже переименованная в ВТФ – «Востоктрансфлот», в которой я отработал почти два десятка лет.
Тогда там , в РИМСКО, было несколько портовых буксиров, пара старых танкеров бункеровщиков и ещё какой-то хлам то ли для ремонта, то ли для продажи на металл в Корею.
Реальная история развития компании конечно отличается от рассказанной Алиевым, но это неинтересно и неважно. Важно, что на тот момент начался резкий подъём. Компания начала скупать по нескольку судов в год: это были сначала танкера, затем старые риферы и спасатели. В основном из бывшего флота ВТФ, и большая часть из западного бассейна.
Оклады были средние на тот момент по ДВ бассейну и главное – деньги, хоть и с небольшими задержками, но платили. Были даже премии по итогам работы.
«—
В последнее время о «Римско» много говорят приморские СМИ, упоминая компанию в связи с конфликтом вокруг «Востоктрансфлота». Правда ли, что вы за бесценок скупали суда ВТФ?—
Я действительно покупал танкеры «Востоктрансфлота», но они были уже практически списаны, представляя собой груду металлолома, готовую вот-вот затонуть у причала. Я заплатил за них не очень много, в среднем по $200— 300 тысяч, но большего эти суда не стоили. В таком состоянии точно.» https://konkurent.ru/article/18389Лукавит господин Алиев. Большинство судов были как минимум технически исправны и готовы к немедленной работе. Танкера ледового класса типа «Вентспилс» вообще были в хорошем состоянии.
Но самое главное - в «РИМСКО» пришли лучшие кадры ВТФ и ДВМП, причём в избытке. Компания имела все шансы стать высокорентабельной и развиваться дальше, покоряя сердца моряков и просторы океанов, подобно ВТФ.
В медленном развале и крахе компании почти полностью виноват сам господин Алиев. И дело даже не в выплате крупной неустойки; писали о сумме в 12 млн. долларов, что для начала 2000-х было серьёзной суммой, а менталитете и стиле руководства..
Он уже тогда начал искать виноватых. Ну, да. Его честно предупреждали – живи и давай жить другим. В результате конфликта интересов «Берег Надежды» в полном грузу, вернее с лёгким перегрузом был задержан пограничниками по формальному предлогу, что-то там связанное с неправильным декларированием, мелочь в общем. Так все тогда делали и никто не обращал внимания.
Груз испортился и закат компании начался. Задержки выплат начались сразу, но через месяц, другой деньги всё же выплачивались и в рублях и в валюте, ну или по курсу.
Главная причина была, как я считаю, в хамском отношении к механикам и довольно небрежном к остальным. Алиев своим поведением разогнал всех ведущих специалистов, сильных старших и вторых механиков, да и судоводители не особо задерживались.
Он частенько бывал на судах и заходя в машинное отделение первым делом смотрел на качество покраски. Если машина бывала покрашена – значит механики молодцы. А ежели они забыв про отдых перебирают движки, насосы, не успевая робу себе стирать – значит они балбесы и премии точно не будет, возможно и выговор или задержка зарплаты. Объяснять про ремонт и запчасти было бесполезно.
Но зато качественной импортной краской подшкиперские были завалены под подволок. Краска была просто роскошная. «Интернэшнл» и прочие бренды, эпоксидная 2-х компонентная, импортные растворители.
Я, понятное дело, скоммуниздил литров пять от щедрот барских. 20 лет прошло, этим летом красил ей металлические трубы – качество на уровне. Оцените!
На время расцвета компания имела собственную ремонтную базу, метрологию, склады, причалы в аренде, свои буксиры для швартовки , сюрвейерский отдел и многое другое.
Всё пошло прахом, ВРХФ 2,0 не состоялась по глупости и заносчивости одного человека. Все серьёзные специалисты ушли в другие компании, под чужой флаг. Кто постарше – на пенсию, на берег, кто –то в микро компании, состоящие из нескольких или одного-двух изношенных почти до предела судов. Абыдно, да..
https://konkurent.ru/article/33689Не могу сказать что Фазил Алиев был таким уж плохим человеком, но что простительно капитану, непростительно руководителю и владельцу компании.