Мореход

Стартовая Морские новости Аварии в море, происшествия Закрытые шлюпки не оставляют морякам шансов на спасение

Закрытые шлюпки не оставляют морякам шансов на спасение

altСлучаи травмирования или гибели членов экипажей из-за несоблюдения техники безопасности шлюпочных устройств участились. Эксперты уверены, что таких ситуаций можно избежать, если вовремя и своевременно осуществлять техническое облуживание шлюпочного устройства на судах и проводить учения экипажа по спуску шлюпок не реже раза в месяц.

 

Во время подъема спасательной шлюпки на лайнере "Coral Princess" произошел несчастный случай, который привел к гибели моряка.  Выяснилось, что ЧП произошло после проведения технического обслуживания корпуса судна, после чего два члена экипажа поднимались на борт круизного лайнера в шлюпке. В это время случился обрыв троса. В результате шлюпка упала с высоты в воду. Матрос Хуснан Фаузан скончался в больнице от полученных травм, боцман Стивен Бэгшоу выжил.

Во время инспектирования судов специалисты подтверждают, что тросы заржавели из-за нерегулярного осмотра механизмом спуска и подъема, их не смазывали и не проводили своевременную замену. Еще одним важным фактом назвали недостаточное количество учений по спуску и подъему шлюпок.

Специалист в области морской безопасности Морской администрации Багамских островов Дэннис Барбер: "Статистика несчастных случаев увеличилась после введения в 1986 году шлюпок закрытого типа. В шлюпке, где нет палубного пространства и, сложно добраться  до гаков  и механизмов, шансы на спасение уменьшаются. Кроме того, не рассматривается вопрос о продолжительном пребывании людей в закрытой шлюпке в открытом море".

К примеру, экипаж "MCS Napoli" покинул тонущее судно на закрытой шлюпке, и морякам пришлось в ней какое-то время провести в открытом море. До прибытия вертолетов со спасателями, из-за сильного перегрева шлюпки возникла серьезная угроза здоровью двух членов экипажа. Все остальные моряки от долгого пребывания в перегретой и закрытой шлюпке страдали от морской болезни.

Специалист сказал: "Я согласен с Барбером, число трагедий увеличилось после того, как шлюпки стали делать закрытыми. Если из открытых шлюпок люди могли вовремя сориентироваться и, в случае необходимости, вовремя покинуть ее, то здесь в закрытом помещении ничего не видно, и сложно дать оценку происходящему. Это уменьшает шансы на спасение".

Как отмечают эксперты, сейчас важно обеспечить безопасность экипажа судов и сделать так, чтобы проведение учений перестало быть страшилкой для моряков.

"У каждого государства, под флагом которого суда выходят в море, есть свои нормативные документы, касающиеся шлюпок. Есть они и у Международной морской организации (ИМО), но морякам не понятен номенклатурный язык, на котором они написаны. Необходимо проводить разъяснение документов, чтобы моряки лучше себе представляли ситуацию, связанную с их здоровьем и жизнью", - считают морские специалисты.

Е. Хижняк отметил, что  решить проблему безопасности в этой области можно, заменив опускающиеся (гравитационного типа) шлюпки на сбрасываемые, как это сейчас сделано на многих современных судах. "Замена гравитационного типа шлюпок на сбрасываемые, скорее всего, неприемлема для пассажирских судов. Кроме того, для пассажирских судов невозможно проводить тренинги и учения, ведь люди на пассажирских и круизных судах находятся для отдыха и они не обязаны проходить обучение на случай ЧП. Для них, скорее всего, будут использованы надувные плоты (сбрасываемые), или что-то другое", – резюмировал он.