Мореход

Судостроение

Администрация Панамского канала с января 2024 года увеличит количество судов, проходящих транзитом через этот водный путь

PanamaПланируется увеличить количество судов до 24 единиц в день, такое решение стало возможным после шести недель обильных осадков в регионе. В настоящее время через канал ежедневно проходят 22 судна, из них 6 типоразмера Neopanamax и 16 – Panamax.

В ноябре через Панамский канал транзитом прошли 783 судна, или 26 судов в день, тогда как в октябре было в среднем 32,4 судна в день, а в 2022 году в среднем 35,5.

Уточняется, что в этом году осадков выпало гораздо меньше, чем обычно, в результате уровень воды в озере Гатун, питающем канал, упал до рекордно низкого уровня, тогда как для каждого судна, проходящего через шлюзы этого водного пути, необходимо почти 200 тыс. кубометров воды.

В начале августа для прохода через канал пришлось выгрузить часть контейнеров с судна Ever Max (вместимость 17 тыс. TEU.). Ever Max прошел через канал с 13 345 TEU на борту и осадкой 13,1 м, всего на 0,3 м меньше допустимой осадки. В порту Бальбоа с Ever Max пришлось выгрузить 1,4 тыс. TEU контейнеров.

 

CMA CGM впервые после пандемии начала утилизировать контейнеровозы

Tanger Компания отправила на слом фидерный контейнеровоз CMA CGM Tanger 2003 года постройки вместимостью 1,1 тыс. TEU. Судно принадлежало марокканской дочерней компании CMA CGM – Compagnie Marocaine de Navigation (Comanav). По какой цене был продан на утилизацию CMA CGM Tanger не сообщается, известно, что судно переработают в Турции.

Судовые брокеры и покупатели за наличные заявляют, что темп утилизации все еще остается медленным. Возможно, потому, что у судовладельцев еще есть значительные денежные запасы и резервы, накопленные на пике рынка во время пандемии, и они могут себе позволить поддерживать работу возрастных судов».

Тем не менее, по данным Global Marketing Systems, цена на переработку судов на судоразделочных верфях Турции растет и составляет сейчас 325 долларов за тонну – на 5 долларов выше, чем на прошлой неделе. Если учитывать, что дедвейт CMA CGM Tanger составляет 5,2 тыс. тонн, можно предположить, что цена продажи составила 1,7 млн долларов.

 

Berge Olympus - самое мощное парусное грузовое судно

bulkСингапурский перевозчик навалочных грузов Berge Bulk модернизировал свой балкер Berge Olympus (дедвейт 210 тыс. тонн), оснастив его четырьмя жесткими парусами BARTech WindWings, которые разработала компания Yara Marine Technologies. Тем самым, Berge Olympus стало самым мощным в мире парусным грузовым судном. Судно будет работать на маршруте Бразилия – Китай

Система жестких парусов позволит сэкономить шесть тонн топлива в день и сократить выбросы СО2 почти на 20%. Благодаря такой экономии Berge Bulk рассматривает вариант оборудования парусной системой BARTech WindWings на большинстве своих судов, задействованных на маршрутах с благоприятными ветровыми условиями.

Каждый парус имеет ширину 20 м, а высоту – 37,5 м, что эквивалентно высоте 10-этажного здания. Общая площадь парусов составляет 3 тыс. кв. м.

Благодаря таким инновациям компании удалось с 2008 года по настоящее время сократить выбросы СО2 на 46% на тонно-милю и уже превзойти цель IMO на 2030 год по сокращению интенсивности выбросов углекислого газа.

 

Сдан в эксплуатацию крупнейший построенный в Северном Китае контейнеровоз MSC Giusy

MSC vsl27 сентября в муниципалитете Тяньцзинь был сдан в эксплуатацию крупнейший построенный в Северном Китае контейнеровоз MSC Giusy вместимостью более 16,5 тыс. TEU. Общая длина судна составляет более 366 м, ширина – более 51 м, высота борта – более 30,2 м. Проектная осадка судна составляет 14,5 м, запас хода – 22,5 тыс. морских миль.

Судно стало первым контейнеровозом, построенным на на Тяньцзиньской базе Даляньского судостроительного предприятия (Tianjin Base of the Dalian Shipbuilding), дочернем предприятии Китайской государственной судостроительной корпорации (China State Shipbuilding Corporation), с момента ее ввода в эксплуатацию в конце 2021 года.

На судне можно перевозить различные грузы, требующие особых условий сохранения, такие как продукты питания, сельскохозяйственная продукция и медикаменты.

По словам руководителя проекта Тяньцзиньской базы (Tianjin Base), данный тип судна является крупнейшим контейнеровозом типа Panamax, построенным на Тяньцзиньской базе Даляньского судостроительного завода. Он соответствует самым современным стандартам по защите окружающей среды и выбросам углекислого газа.

В основном судно будет использоваться на маршрутах между Китаем и США и сможет перевозить продукты питания, сельскохозяйственную продукцию и фармацевтические товары, требующие низкотемпературного хранения.

 

HD Hyundai Heavy Industries получила заказ на строительство 17 СПГ-газовозов для QatarEnergy

QuatarЮжнокорейская верфь HD Hyundai Heavy Industries получила заказ на строительство 17 СПГ-газовозов для QatarEnergy, стоимость сделки оценивается в 3,9 млрд долларов.

Эта сделка ознаменует вторую фазу государственного проекта Катара – расширение месторождения North Field. С учетом этих судов в настоящее время портфель заказов по проекту North Field составляет 77 СПГ-газовозов. Их строят в Китае и Южной Корее. Когда планируется поставка этой партии, в QatarEnergy не раскрывают.

Ожидается, что расширение проекта увеличит объемы производства СПГ на месторождении North Field East к 2027 году с 77 млн тонн до 110 млн тонн в год.