Гвинейский залив на сегодняшний день является наиболее опасным для моряков регионом.
Так, общее число похищений с целью выкупа в этом регионе в 2016 году уже превысило число инцидентов, зарегистрированных Международным морским бюро (IMB) за весь 2015 год. Такими были результаты доклада организации Ocean Beyond Piracy.
Как показывает статистика, в 2014 году процент требований выкупа за моряков составлял 16% от общего числа атак, в 2015 году – 28%, за десять месяцев этого года число похищений составляет 28 случаев.
Причина этого фактора - политическая ситуация в Нигерии, а также увеличение числа военно-морских патрулей Нигерии.
Пиратам стало тяжелее нападать на суда с целью кражи груза, а падение цен на нефть делает кражи нефтяных грузов менее прибыльными, чем они были до этого.
Анализ пиратских атак показал, что в последнее время злоумышленники стали более организованными и хорошо оснащёнными. Кроме того, в плен они чаще берут людей с более светлой кожей, так как выкуп за них может быть выше. Несмотря на то, что моряков берут в заложники, - с ними обращаются хорошо, но условия содержания оставляют желать лучшего.
После освобождения заложники проходят медицинское обследование, затем спасательная команда переправляет их в Лагос, откуда они возвращаются домой.
Эксперты рекомендуют судовладельцам, чьи суда ходят в данном регионе, - лучше тренировать офицеров по охране судна и экипаж.
Специалисты подготовили рекомендации морякам по безопасности в пиратоопасных зонах:
судно должно работать в состоянии повышенной безопасности;оценка риска должна производиться в соответствии с BMP4;
ограничить использование света ночью;экипаж должен соблюдать руководство по борьбе с пиратством в гвинейском заливе;постоянно докладывать о положении судна по сети обмена информацией между торговыми судами в гвинейском заливе (MDAT-GOG);обратитесь за дополнительной информацией, если планируете воспользоваться вооружённой охраной.