Компания A.P. Moller-Maersk, Wallenius Wilhelmsen, университет Копенгагена совместно с партнерами по проекту BMW Group, H&M Group, Levi Strauss & Co. и Marks & Spencer будут изучать возможности коммерческого использования смесь лигнина и этанола (LEO) в качестве нового альтернативного судового топлива с минимальным уровнем вредных выбросов.
Лигнин — сложное полимерное соединение, содержащиеся в клетках сосудистых растений, а также в некоторых водорослях. Он вместе с гемицеллюлозами определяет механическую прочность стволов и стеблей. Лигнин выделяют в больших количествах как побочный продукт лигноцеллюлозного этанола и целлюлозно-бумажных заводов. Чаще всего лигнин сжигают для производства пара и электроэнергии.
Датские СМИ сообщают, что университет Копенгагена проводит масштабные лабораторные исследования возможности производства этого альтернативного судового топлива.