Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Строительство первого в мире судна с частными апартаментами

brodoХорватская верфь Brodosplit и частный жилищный застройщик Storylines подписали контракт на строительство первого в мире судна с частными апартаментами. Судно получит имя «Narrative» и будет сожержать в себе 547 резиденций.

Сдача плавучего жилого комплекса в эксплуатацию ожидается в 2025 году. Цена на апартаменты будет варьироваться от 1 до 8 млн долларов. Жилые помещения можно будет и арендовать – сроком на 2 года за 647 тыс. долларов, но количество арендуемых апартаментов будет ограничено. Ожидаемый доход от продаж оценивается в 1,5 млрд долларов.

Судно будет отличается от традиционного круизного лайнера тем, что оно предназначено специально для проживания в море, т.е. там будут почтовое отделение, библиотека, больница, бассейны, банк, офисы, 20 баров и ресторанов, велнес-центр, спа, спортзал, а также марина для яхт и катеров, боулинг-клуб, открытая палуба с теннисными кортами, площадкой для занятий йогой и беговыми дорожками.

Судно будет работать на СПГ. Кроме того, оно будет оснащено технологиями, которые преобразуют отходы в энергию. Гидропонный сад на солнечных батареях обеспечит доступ к свежей продукции без потребления дополнительной энергии.

 

Yang Ming заказала 18,6 тысяч новых контейнеров

YangКонтейнеры были заказаны у гонконгского производителя Dong Fang International Container, общие расходы составили от 95 до 105 млн долларов.

Новые контейнеры необходимы, т.к. компания продолжает принимать в эксплуатацию новые контейнеровозы. 

Еще весной 2022-го года Yang Ming заказала строительство пяти 15-тысячников на СПГ топливе, тогда как в конце прошлого года все еще осторожничала с решением о строительстве контейнеровозов. Она была готова фрахтовать больше судов и покупать контейнеровозы на вторичном рынке и только рассматривала возможность строительства новых судов.

В настоящее время Yang Ming является девятым по величине линейным оператором – суммарная вместимость его флота составляет 686,2 тыс. TEU, из которых 216 тыс. – совокупная вместимость собственных контейнеровозов Yang Ming.

 

Круизные рейсы отменяются из-за недостатка экипажей

cruise shipСпрос на круизы после отмены ограничений из-за Ковида растет, при этом пассажиры возвращаются на лайнеры быстрее, чем обслуживающий персонал.

Компания Princess Cruises, входящая в состав Carnival Corp., уже отменила 11 планировавшихся на осень рейсов «Diamond Princess» из-за того, что пассажиров будет некому обслуживать. Еще одна компания в составе Carnival P&O Cruises, ранее отменила семь рейсов.

Norwegian Cruise Line Holdings пришлось ограничить продажи на круизы на лайнере «Pride of America», также по причине дефицита персонала. Судно выполняет круизы на Гавайские острова, и, согласно требованиям, должно быть укомплектовано большей частью гражданами США, а они не спешат заполнять эти вакансии. Одна из причин сложившейся ситуации - низкие зарплаты. 

В Carnival Cruise Line отменять рейсы не стали, но ограничили другие опции, например, закрытие круглосуточных пиццерий. Не отменяли круизы и Royal Caribbean Cruises.

Но, несмотря на то, что от пассажиров поступают жалобы о снижении уровня сервиса по сравнению с допандемийным, спрос на круизы продолжает расти, и почти все места раскупаются.

 

MOL установит на балкер жесткий парус

MOLСудоходная компания Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) намерена оснастить второй новый сухогруз системой жестких парусов Wind Challenger, которая использует силу ветра в качестве движителя. Оператор сухогрузного флота MOL Drybulk Ltd. (компания в составе группы MOL) будет управлять судном, которое будет перевозить древесные гранулы для Enviva Inc., производителя биоэнергетики из древесины.

С компанией Oshima Shipbuilding Co., Ltd. уже подписан контракт на строительство судна с его поставкой в 2024 году. Оно станет вторым в составе флота MOL сухогрузным судном, оснащенным системой жестких парусов Wind Challenger. Первое судно с необычной движительной установкой будет введено в эксплуатацию в интересах Tohoku Electric Power Co., Inc. в октябре 2022 года.

MOL также рассматривает возможность внедрения на своем флоте систем роторных парусов – ветряных движителей для грузовых судов, разработанных британской компанией Anemoi Marine Technologies Ltd. Таким образом MOL планирует использовать в качестве вспомогательных ветродвижителей системы Wind Challenger и Anemoi Rotor Sails. Такая инновация сможет позволить сократить выбросы парниковых газов в среднем на 20%.

 

Evergreen инвестировал более 300 млн долларов в оборудование для своего контейнерного терминала

evergreenКомпания Evergreen инвестировала 333 млн долларов в оборудование для своего контейнерного терминала в порту Гаосюн: речь идет о контейнерном терминале №7, где Evergreen арендует 5 причалов, строительство которых будет завершено в мае 2023 года. Для полноценной работы причалов Evergreen приобрел 19 мостовых и 56 козловых кранов.

Первая партия оборудования прибыла в Гаосюн на прошлой неделе. Китайский производитель кранов Shanghai Zhenhua Heavy Industries поставил один козловой и четыре мостовых крана.

Длина причальной стенки контейнерного терминала №7 составляет 2.4 км, глубина у причалов – 18 м. Он будет способен принимать одновременно пять контейнеровозов вместимостью 24 тыс. TEU. Пропускная способность терминала составит 4,5 млн TEU в год. Первая фаза строительства уже окончена – готовы два причала.

Evergreen перенесет свои операции с терминала №5, как только контейнерный терминал №7 будет сдан в эксплуатацию.