Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Новые плавучие СПГ терминалы в Германии

terminal GerНемецкий город Штаде станет местом расположения одного из четырех FSRU, зафрахтованных федеральным правительством Германии. Плавучая установка для хранения и регазификации будет готова к приему импортного СПГ до конца 2023 года. К этому же сроку планируется расширение существующего промышленного порта за счет приемного наземного терминала, за создание которого отвечает NPorts – портовое управление Нижней Саксонии. В настоящее время проект находится на стадии утверждения.

Проект, который получил название "Ганзейский энергетически узел", базируется в существующем промышленном парке Stade с прямым присоединением к магистральной газораспределительной сети Германии. FSRU будет подключена через двухкилометровый соединительный трубопровод. Как и будущий наземный терминал с нулевым уровнем выбросов, плавучая установка может работать на отработанном промышленном топливе от соседней компании Dow Chemical Company Ltd в течение переходного периода, что значительно сократит выбросы CO2.

"Ганзейский энергетический узел" предназначен для приема СПГ и низкоуглеродных источников энергии, таких как био-СПГ и синтетический метан, и, как ожидается, с 2026 года будет обеспечивать около 15% спроса на газ в Германии. Суммарная мощность хаба составит 13,3 млрд кубометров природного газа. По мере роста мирового предложения Ганзейский энергетический узел также сможет обеспечивать импорт углеродно-нейтральных источников энергии, таких как аммиак.

 

В порту Гамбурга строят электростанцию для контейнеровозов

port HamburgАдминистрация порта Гамбург начинает строительство первой береговой электростанция для контейнеровозов. Электростанцию построят рядом с контейнерными терминалами HHLA Burchardkai и Tollerort,

Строительство электростанции будет осуществлять Siemens. Первые испытания, такие как подача электроэнергии с берега на судно, планируется в 2023 году.

Электростанции для контейнеровозов будут созданы по образцу береговой электростанции для круизных судов в круизном центре Альтона в Гамбурге, построенной в 2016 году.

 

Wärtsilä сокращает производство в Италии

WartsФинская инжиниринговая компания Wärtsilä планирует сократить производство в Триесте (Италия). В связи с этим планируется увольнение около 450 сотрудников.

По оценкам Wärtsilä, к 2025 полная ежегодная экономия затрат составит порядка 35 млн евро году, в то время как  затраты на оптимизацию производства могут составить около 130 млн евро. Компания заявила, что планирует централизовать производство четырехтактных двигателей в Финляндии.

Запланированные изменения не должны повлиять на линейку производимых двигателей, уровень обслуживания и обязательства перед клиентами останутся неизменными. «Цепочка поставок останется в основном такой же, как и сейчас, включая наших итальянских поставщиков», — уточнили в компании.

 

 

Stena Line первый из двух удлиненных паромов класса E-Flexer

stena line logoStena Line (входит в группу Stena AB Group) получила в эксплуатацию первое из двух удлиненных паромов класса E-Flexer. Судно, получившее имя Stena Estelle, будет обслуживать шведско-польскую паромную линию Карлскруна – Гдыня.

Технические характеристики парома удлиненный версии E-Flexer: длина – 239,7 м; осадка – 6,4 м; ширина – 27,8 м; вместимость – 263 каюты, 1,2 тыс. пассажиров (включая экипаж), 3,6 тыс. л. метров.

Всего Stena Line планирует пополнить свой флот пятью судами E-Flexer. Два из этих паромов имеют увеличенную длину. Stena Estelle является четвертым судном в этой серии.

По сравнению с базовой конструкцией длина этих двух паромов увеличена на 36 метров и составляет почти 240 метров. Их отличает большая вместимость по сравнению с другими паромами типа Ro-Pax: количество кают увеличено на 50%, благодаря чему на судне смогут разместиться на 30% больше пассажиров и на 15% больше грузов. Конструкция позволяет вести погрузку-разгрузку двух грузовых палуб одновременно, что сокращает время стоянки в портах.

В данный момент в портфеле Stena RoRo 12 подтвержденных заказов на суда класса E-Flexer. Все эти паромы строятся на китайском судостроительном заводе CMI Jingling в Вейхае. Паром, переданный 24 мая Stena Line, стал седьмым судном класса E-Flexer.

 

В Китае спустили на воду смарт-судно с дронами на борту

zhu haiВ Китае спустили на воду судно под названием Zhu Hai Yun, позиционируемое как первое в мире ИИ-судно, предназначено для разведывательных и исследовательских операций в океане, среди которых – мониторинг морской среды, обслуживание морских ветряных электростанций, борьба с браконьерами и спасение терпящих бедствие. Для этих целей на борт водрузили десятки воздушных, морских и подводных дронов.

Снабженный искусственным интеллектом носитель безэкипажных аппаратов строили на верфи Китайской государственной судостроительной корпорации с июля прошлого года. Интеллектуальную же начинку судна разрабатывала Южная лаборатория морской науки и техники Гуандуна из южно-китайского города Чжухай.

После завершения ходовых испытаний к концу этого года умное транспортное средство, развивающее скорость до 18 узлов (33,3 км), передадут в эксплуатацию. Проектное водоизмещение Zhu Hai Yun оценивается в 2000 т, а длина и ширина достигают 88,5 м и 14 м.