Пребывая в 2-х разных климатических регионах (Мурманск и Калининград), вопрос выбора резины на автомобиль является довольно актуальным и, учитывая некоторые приключения на дорогах, жизненно важным. Если говорить о зимней резине, то для Мурманского региона предпочтительнее шипованные резина, для Калининграда - не шипованные. Какой бренд? Лично моё мнение - финские шины Нокиан - самые лучшие для использования на Северо-Западе. До 2017 года пользовал шипованные Хаккапелита 5, я ими был очень доволен. Так уж получилось, что на них пришлось ездить бОльшую часть пробега не по льду или снегу, а по голому асфальту. Я бы и сейчас ими пользовался, но у любой покрышки есть свой максимальный срок эксплуатации, не взирая на состояние (на данный момент осталось примерно 85 процентов шипов). Так что 2 года назад задался вопросом , что покупать- шиповки или не шиповки). Выбор пал на Nokian Hakka R2 SUV - НЕ шипованная. Учитывая опыт пользования в течении 2-х сезонов, я - доволен. Так уж получилось, что все передвижения между Мурманском и Калининградом происходят в самый неблагоприятный момент - в межсезонье, то есть весной и осенью. В этом году 2019 ехал в Калининград в первой декаде апреля. Температура воздуха от минус 2 до 0, а днём и до плюс 2 градусов. Дорожное полотно по дороге от трассы Кола и до пункта пропуска Салла представляла собой абсолютно неоднородную поверхность. Левая и правая часть колёс постоянно находились на разных поверхностях(лёд, асфальт, снежная кашица и вода от растаявшего снега). Ехать было очень дискомфортно. Но нешиповка справилась. Сейчас в октябре выезжали из Калининрада с температурой воздуха плюс 14 градусов, в финке до коттеджа добрались с температурой воздуха плюс 9. И за 1 ночь наступила зима, в самом прямом смысле слова - минус 2 градуса и выпал снег. Да ещё олени на дорогах попадались раз 5, один раз пришлось резко тормозить со 100 км/ч почти до 0, пара оленей слилась с дорогой и были не заметны, а перебежать дорогу им надо было в аккурат перед автомобилем. После проезда границы, примерно в 40 км от трассы Кола, встретили автомобиль. Они напоролись на лося, ждали ГИБДД. Автомобиль меньше недели как из салона. По дороге температура воздуха опускалась до минус 18 градусов. По поводу летних шин. Пару лет назад выбрал Michelin Latitude Tour HP. Они имеют классификацию M+S, то есть можно использовать при температурах близких к 0 градусам. Доволен. Прошли испытания как в городе, так и по межгороду на скоростных трассах. Шины Dunlop, что стояли на авто изначально мне не понравились. Был рад их заменить на Michelin.
Добавлено спустя 10 минут 18 секунд: Пару слов о Калининградском регионе . Здесь есть "фишка"- пользовать зимнюю шипованную резину с выдернутыми шипами. Я вот до сих пор гадаю, народ просто не понимает, что это не "липучка" и уже не шипованные резина, а что то среднее или это делается только из-за экономии? У шипованной и нешипованной покрышки совершенно разный состав резины.
Тотт
|
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 09:41 Сообщения: 2268
Откуда: Северодвинск-Мурманск-Калининград
Тип судов: Пассажирские суда
Репутация: 1500
|