Привет всем!
Немного моего небольшего опыта и рефлексии на вышеозначенную тему
Начал работать в море в 94г. сразу после окончания своей альма-маттер.
После нескольких контрактов работы эл.мехом стали возникать мысли о том, что надо завязывать с морем или менять профессию – переходить в механики или штурмана. Молодая жена на берегу, ощущение что жизнь проходит мимо, отсуствие карьерного роста и т.д. Стал присматривать варианты.
Пробовал многое: Пытался работать фрахтовым менеджером/создать свою фрахтовую компанию, занимался торговлей лесом, был небольшим интернет-провайдером и т.д..
Но каждый раз, к моменту ухода на очередной контракт не решался сжечь мосты и уходил в море. Что то из моих начинаний продолжало жить, а что то умирало без постоянного присмотра. В 2000г. пришли на ремонт в мой родной порт, моё судно меняло менеджмент, со снабжением, да и воабще с ремонтом был сущий бардак! Старый супер можно сказать здал дела, а новый ещё фактически не принял. Вот тут я решил проявить инициативу. Сначала я решил вопрос со снабжением по своей электрической части, механики глядя на это дело, так же стали грузить меня своими проблемами. В общем, не успел и оглянутся как организовал почти полное снабжение на ремонте, благо наш новый менеджмент был не против. Помимо прочего завёл знакомства на заводе. Прошло время, ремонт закончили, смена экипажа и я ушел на выходные.
В этот раз я твёрдо решил не сдаваться и сделать всё что от меня зависит, что бы остатся на берегу. Чем заниматься я уже знал! В результате получилось так, что это был мой последний контракт.
Довольно быстро меня подобрали и я устроился в небольшую судоремонтную компанию.
Тут я занимался всем по немногу, работал как по своей эл. специальности, а так же руководил нашим небольшим коллективом как в базовом порту, так и в командировках по всему миру. В ощем был играющим тренером. Занимались ремонтом дизелей, эл. оборудования, корпусными работами и т.д. Постоянно кидали под танки. Например, помню приехал на судно в командировку и узнаю, что надо делать замеры остаточных толщин, более 10000 точек с полным отчётом для ллойда и это на 40 тысячном танкере. Ни прибора, ни сертификата, ни необходимых знаний. После первого брифинга с ллойдовским инспектором вышел красный от стыда и позора. Но не боги горшки обжигают, уезжая с судна знал на память толщины всего набора от флор в ахтерпике до книц в форпике.
В ощем компания была та ещё и самое смешное денег практически не платили. Воспринимал это как плату за опыт.
Через года полтора решил уйти от них на вольные хлеба. В 2002г. организовал свою компанию, потратив на это все свои накопления и ещё позанимав где только можно. А так же получив достаточно влиятельных врагов в лице бывшего руководства. В результате, по тихоньку, не смотря ни на что, без базы, работая с колёс начал пробиваться к светлому будущему. В этот момент был настоящий драйв, работал по 16 и более часов, без выходных и отпусков. Переманил специалистов из других компаний, в том числе из своей прошлой, создал костяк рабочего коллектива. Работал как и в базовом порту/верфи, так и на выезде. В результате, через пару лет получилась сертифицированная, полноценная судоремонтная компания по типу БТОф, со своими цехами, транспортом и даже плавмастерской. И самое главное с постоянным квалифицированным коллективом из более чем 30 специалистов. Мы обслуживали и ремонтировали суда как и в родных водах, так и мотались по всему миру по заказам наших клиентов. Пошли серьёзные контракты, не просто по ремонту отдельных судовых систем, но и полные доковые ремонты. Стало уже тесно в родной акватории, думал двигаться дальше – создать небольшой судоремонтный заводик. Благо подвернулся небольшой 100 летний плав док, который продавали по цене металолома. Но к сожалению с доком не срослось, развиваться дальше стало практически не куда. Наступило плато, работа превратилась в рутину, блеск в глазах пропал. Да и к сожалению так и не нашел надежного партнёра, на которого можно положится. Как перестал “крутить педали”, оглянулся на пойденный путь – да всё классно, но как то всё не так. Получилась работа ради работы. Это я к тому, что не смотря ни на что, годы работы в море ощущались как то более счастливыми что ли. Плюс ко всему, стали вылезать проблемы в коллективе, которые игнорировались во время роста. Стал присматриватся к своим ИТРовцам – ужас, ни какого желания работать как надо, одно желание протирать штаны сидя в офисе, на суда выгонять оказывается надо. Причём дело не в деньгах, предложил долю в компании, в ответ нет интереса.
В общем наступил кризис роста наверное. По инерции проработали ещё пару лет. Мне стали лезть в голову тараканы. Тут я подумал, подумал и решил, если это всё нужно только мне, то надо завязывать с этим. И в сердцах разогнал всех в 2008г.. Вот так! Такая вот история.
Паралельно, в течении этих лет продолжал заниматься так же и другими проектами. Торговал лесом, занимался автотранспортными перевозками и т.д.
Сейчас продолжаю заниматься своими альтернативными проектами. Но радости от этой деятельности не получаю. Да и кризис тоже даёт знать. Нужна перезагрузка. Да и нет тут на берегу той морской атмосферы, своего духа что ли. Решил восстановить свои морские бумаги. Вернусь назад, в морскую индустрию. Для начала схожу в море, осматрюсь. А потом всё поновой, не привыкать. Хотя той энергии, как почти 10 лет назад уже нету, зато опыт кое какой появился.
Целый рассказ получился.
Это я всё к чему тут понаписал?! Да к тому, что и на берегу проблемм хватает и в море. Хорошо только там где нас нет. Ну и при желании можно горы свернуть! Главное не сдаваться и желательно точно знать, что ты сам хочеш! Ставить себе цели и выполнять их.
Удачи всем!