... но у меня, к сожалению, нет времени интересоваться альтернативной историей, я сейчас занимаюсь СВОЕЙ историей. Разбираю семейные архивы, систематизирую, пытаюсь навести порядок и передать сменщику — хэндовер, словом. Погружаясь в историю своей семьи, доходил до 1780 г. Документы МОЕЙ истории не врут, фотографии не ретушированы, рукописи отца не подчищались и не редактировались. Считаю семейную историю очень важным (поверочным камнем) инструментом для сверки с внешней (официальной) историей.
В 1970 г. в прокат вышел фильм «Воспоминание о будущем». Я его смотрел в 1972 году во Владивостоке. Это был документальный фильм (1 час 30 мин.). Но очереди в кассу были километровые. Хорошо, что у нас были красные паспорта моряка загранплавания, и можно было взять билеты без очереди. Интерес к этому фильму был огромный, почти ажиотаж. Люди, выходившие из кинотеатра после сеанса ещё долго обсуждали этот фильм, дискуссировали, восхищались. Но … по утру они проснулись … и надо было идти на работу, выполнять план, кормить семью, делать нижнюю и верхнюю продувку котла, готовить ГД и вести свои корабли в Светлое будущее.
Понимаете, коллега, если бы мы с Вами поселились в горах Тибета, пили бы чай в тёплой войлочной юрте, без радио, без газет, без Интернета, то мы нашли бы все правильные ответы на поставленные здесь вопросы. Да и все, оставшиеся на Земле «белые пятна», разукрасили бы. Но времени нет. Нет возможности погрузиться во все проблемы и, тем более, во Всю Историю или Историю Всех. На это не хватит одной человеческой жизни. Как-то в Питере я был в Кунсткамере. В отделе по Индии меня поразили две вещи. Сабля с раздвоенным лезвием — о! Так эти добрейшие кришнаиты, оказывается, могли одним ударом шинковать человека на три части !… И второе — вырезанные из цельного куска кости несколько шаров: один в другом - сферы познания мира. Сейчас такую легкотню можно отпечатать на 3D принтере. Но тогда то изображение вырезали несколько поколений монахов. Да, это интересно для меня, но факультативно. У безИнтернетных людей было очень много времени для созерцания и обдумывания событий. Поэтому их наблюдения и суждения я учитываю в своих рассуждения. Раньше в тюрьмах и на флоте у людей было много времени задуматься, посмотреть на свою жизнь со стороны, сделать коррективы — как в монастыре. Одним из отрицательных факторов влияния на психику моряка раньше называли - «сенсорный голод». Сейчас мы наблюдаем другой полюс рыскания - «информационную булимию».
Когда в Черном море были крабы, мы ныряли без масок на глубину 2-3 метра и выковыривали их голыми руками. Потом кто-то из старших пацанов принёс маску с трубкой. Да, с этим новшеством было удобней — морская вода не так щипет глаза. Но когда я с её помощью погрузился первый раз и увидел краба, я вылетел на поверхность, как ошпаренный. Этот краб казался таким огромным! Как столовая тарелка! У меня глаза, наверно, были тогда такого же размера от страха. Искажение. С появлением более современных приборов для изучения Истории (рассекречивающиеся архивы, металлоискатели, спутниковые снимки поверхности Земли), тоже могут быть искажения. Например, если вы погрузитесь в Историю с помощью акваланга на большую глубину, то конечно же, сделаете новое открытие. Но при резком всплытии на поверхность действительности, можно «поймать» кессонную болезнь, «закипит» кровь: «Я там такое видел! Ужас! Геракл, оказывается, никакой не герой, а кровожадный убийца! Он беззащитному львёнку челюсти сломал». Возвращаться из погружения нужно медленно.
Надеюсь, Вы понимаете мою аллегорию. «Усложнять — просто. Упрощать — сложно».