| | | | Ну, по идее, насосы в помповне стоят, не в машине. | | | | |
так если машину затопило, пофигу где стоят. На таких больших танкерах скорее всего привод насосов от пара идёт, чтобы использовать судовые насосы надо котёл запускать, а то и два, инетрный газ тоже нужен, да и обогрев груза- зима на дворе. | | | | По данным источников, прибывшие водолазы зафиксировали несколько крупных пробоин в корпусе в районе машинного отделения. Их размеры весьма внушительны: 1 на 0,8 метра, 4 на 2 метра и 4 на 2 метра. Следователи возбудили уголовное дело и, по некоторым данным, отрабатывали, в частности, версию подрыва: многое указывает, что характер взрыв был не изнутри, а снаружи. Кто и когда установил мины? Вряд ли в Сингапуре, откуда прибыл корабль. А вот за те трое суток, которые он находился у причала, - вполне.
Но причина может быть и в другом. Очевидцы сообщают, как уже было сказано, что незадолго до взрывов наши пограничные катера вели бой в районе порта. Они пытались уничтожить некие странные объекты, которые на большой скорости шли к "Коале". И есть основания полагать, что это были надводные беспилотники.
Военный эксперт Александр Артамонов в связи с эти рассказал, что украинцы в основном используют надводные безэкипажные катера MANTAS Т-12, их делает американская компания Maritime Tactical Systems.
Дебют этих морских дронов состоялся ещё в 2022 году, когда они атаковали корабли Черноморского флота в Севастопольской бухте, позже с их помощью украинцы пытались повредить Крымский мост. MANTAS Т-12 являются последней моделью в серии и имеют превосходные характеристики. Максимальная дальность плавания - более 220 км, масса полезной нагрузки - до 63,5 кг. Этого вполне хватит, чтобы взять на борт контейнер взрывчатки и отправиться на "свидание" с "Коалой", ведь танкер считают частью "теневого флота" России.
Только вот откуда они приплыли? Едва ли украинские дроны могли обойти пол-Европы и всплыть в Ленинградской области.
Артамонов:
"Вы помните эту, относительно недавнюю историю, когда ВСУ попытались атаковать военный аэродром Оленья в Мурманской области? Они тогда запускали два беспилотника самолётного типа А-22 "Летучая лисица". Максимальная дальность полёта у них чуть более 500 км, то есть с Украины их никак не могли запустить. Вероятно, они летели со стороны Финляндии. Если речь действительно идёт об атаке "Коалы" БЭКами, то, очевидно, финны выпустили их с одного из военных катеров НАТО в своих территориальных водах, и они пошли к нам. Финляндия, вступив в НАТО, демонстрирует всё большую вовлеченность в конфликт со стороны Запада".
В целом, БЭКи могли спустить на воду даже с противоположного финского берега, от которого до порта в Усть-Луге менее 100 километров.
MANTAS Т-12 могли бы дойти до цели при этом своим ходом.
Впрочем, главную задачу они не всё равно не выполнили. Судя по всему, БЭКи должны были утопить "Коалу", ведь диверсии такого рода - это ощутимый удар по русскому кошельку.
Владислав Шурыгин, военный эксперт:
"Это ключевой фактор обеспечения нашей экономической состоятельности, способности финансировать продолжение спецоперации. То есть, Запад прекрасно понимает, что "теневой танкерный флот" для нас - та форточка, через которую мы получаем приток валюты, который потом тратится на закупку, например, микроэлектроники, которую уже затем используют для производства оружия. И они пытаются выбить из-под нас вот эту опору".
Кроме того, таким образом Запад сумел бы спровоцировать колоссальную экологическую катастрофу. Танкер загрузил 130 тыс тонн мазута, а в результате, например, разлома корпусов танкеров в Чёрном море, в воду попали 4 тыс тонн мазута, и уже это привело к очень печальным последствиям.
И ведь случись такая катастрофа (в которой они всё равно бы обвинили нас), у Запада был бы веский повод закрыть для русских Балтику - просто под предлогом бедствия. Это бы больно ударило по нашему теневому флоту.
Не исключено, что из-за неудачи с "Коалой" противник перешел к плану Б. По данным российской Службы внешней разведки, противник (ГУР совместно с зарубежными кураторами) готовит новую провокацию на Балтике.
В СВР сообщили:
"Предполагается, в частности, использовать имеющиеся в распоряжении Украины морские мины российского производства для организации подрыва иностранного судна в акватории Балтийского моря. Ответственность за это будет возложена на Москву. По расчётам украинских и западных спецслужб, такая акция подтолкнёт руководство НАТО к решению закрыть России выход в Балтийское море под предлогом обеспечения безопасности морского судоходства".
Совершенно очевидно, что против России окрыли ещё один фронт - вернее, уже практически полноценную морскую войну. Наши гражданские суда подвергаются атакам, или на них происходят странные "ЧП", по всему миру.
Но Балтика - это наша самая уязвимая точка, и противник в курсе. Бить будут именно по ней. А значит, следуют укреплять оборону Балтики и в первую очередь заниматься созданием своего москитного флота, состоящего из морских беспилотников. Относительно успешный опыт украинцев по использованию БЭКов, показывает, что за БЭКами будущее. Они могут не только нападать, но и защищать наш флот и порты. Такие разработки уже ведутся, но есть опасение, что всё будет, как обычно, когда бывает уже слишком поздно. | | | | | Добавлено спустя 13 минут 8 секунд:Как вам такие опусы: https://m.47news.ru/articles/264834/ | | | | - Когда описывают ЧП в машинных отделениях, то часто говорят про "ойлмист". Это о чём?
- Oil, по-английски, - масло, mist – туман. Понимаете обстановочку, что там за концентрация? Этот масляный туман всегда в машинном отделении присутствует, среди этих котлов и сепараторов. Если меньше 8% кислорода — ойлмист обязательно взорвётся. Есть датчики, которые за этим смотрят. И любая искра опасна. И не обязательно, если кто-то рискнёт на свой страх и риск прикурить. У вас гаечный ключ может на металл упасть и тоже искру высечь.
- А если надо что-то в машинном отделении приварить?
- Самоубийство. Сварочные работы в машинном отделении запрещены. Вообще на каждом танкере есть специальное герметичное, закрываемое снаружи, помещение. Работать в нём опять же можно только через чек-листы — пошёл на сварочные работы — запишись. Сварка на судне - это большой комплекс мероприятий, который точно не для машинного отделения. Тем более на танкерах, с их взрывоопасным ореолом. | | | | | Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:Судно «Maersk Saltoro» вернулось в строй 5 февраля после 23-дневного дрейфа в Тихом океане из-за поломки главного двигателя. | | | | Вернулось в строй после 23-дневного дрейфа Судно «Maersk Saltoro» вернулось в строй 5 февраля после 23-дневного дрейфа в Тихом океане из-за поломки главного двигателя. Ранее контейнеровоз привлек к себе внимание, когда в сентябре 2024 года американские чиновники поднялись на его борт в Балтиморе для проведения инспекции, поскольку он было однотипным с «Dali». Главный двигатель «Maersk Saltoro» вышел из строя после того, как судно покинуло Чили 27 декабря. Буксирная компания Pacific International сообщает, что 22 января её компания Marshall Islands Towing and Salvage Company направила буксир, который взял на борт четырёх технических специалистов в Косраэ (Федеративные Штаты Микронезии), прежде чем отправиться к «Maersk Saltoro», который дрейфовал примерно в 550 милях к западу от Понпеи. Временный ремонт завершен, и теперь по расписанию видно, что судно прибудет в Новый порт Наньша (Китай) 18 февраля, в зависимости от погодных условий в течение оставшейся части рейса. Он будет на месяц отставать от графика. Неясно, когда и где будет завершен постоянный ремонт. Чартерная компания Maersk следила за ситуацией и поддерживала контакт с владельцами контейнеровоза. Судно и его экипаж, а также груз не подвергались опасности, рефрижераторные контейнеры продолжали работать во время поломки. "Maersk Saltoro» ️участвовал в сезонной услуге, известной как «Вишнёвый экспресс». Фермеры были обеспокоены, потому что судно было загружено 1353 рефрижераторными контейнерами с вишней, которые должны были быть отправлены в Китай к празднованию Нового года по лунному календарю. Они опасались, что длительное время в пути повлияет на качество груза и снизит его ценность в дополнение к последствиям позднего прибытия. | | | | |
"Нет, я сиротинушка горькая. Я же писал. Кличка моя знаешь какая? Горе. Мой псевдоним. Но все же ты мне на мозоль, пожалуйста, не наступай. Не надо." (с) Василий Шукшин. "Калина Красная"
|
Зарегистрирован: 23 фев 2019, 06:57 Сообщения: 356
Репутация: 313
|